Grandmillenials: почему миллениалы так любят бабушкин стиль в интерьере
Свежие цветы являются важным компонентом интерьера, поэтому тем, кто живет за городом, полезно иметь свой сад — такая приятная мечта для тех, кто пытается вырастить один-единственный помидор у себя на подоконнике. Тюльпаны, душистый горошек, розы и георгины держат в кувшинах и вазах, а также ставят на столы и комоды, приобретенные на антикварных ярмарках, развалах и eBay.
Переходим к мебели, которая, разумеется, вся антикварная. Но нельзя сказать, что на нее сильно потратились. Для молодых людей в состоянии постоянной экономической и экологической неопределенности антиквариат — это решение. «Подержанные вещи сокращают углеродный след и часто дешевле, чем то, что продается у брендов. Не говоря уже о том, что у них намного больше характера», — говорит Эдвард Круттенден, владелец антикварного рынка Sunbury. 29-летняя Селия, которая часто посещает сокровищницу Sunbury, соглашается: «Я никогда не покупаю вещь, не узнав ее историю, а потом, когда кто-то из гостей ее хвалит, я обязательно ее пересказываю. У меня всегда был традиционный, даже чересчур изящный вкус. Раньше меня дразнили за это, но теперь друзья просят у меня совета».
Миллениалов часто называют рабами тенденций, но когда дело доходит до интерьеров, большинство избегает кактусов и вдохновляющих цитат и предпочитают шторы «маркизы», тесьму, разные безделушки и ситец. Преимущественно все старомодное. То, что точно одобрила бы ваша бабушка, но ваш парень? Пожалуй, нет.
Именно поэтому приверженцы такого стиля получили звание «grandmillenials» — неологизм, придуманный журналисткой Эммой Базилиан, производное от «grandmother». Не тренда ради, а в силу образа жизни, «грандмиллениалы» вышивают крестиком, изучают каллиграфию и готовят (конечно, используя ингредиенты, выращенные в саду). Они любят рыться в антикварных магазинах и копаются на eBay в поисках винтажных тканей в цветочек. Они глубоко погрузились в творчество американского декоратора-максималистки Дороти Дрейпер и ностальгический текстиль французского бренда D.Porthault, а также в сокровища своих собственных семей. Для многих этот стиль — продолжение детства, и именно в этом и заключается его привлекательность. Обстановка вашего дома в немного нафталиновом, очаровательном и уютном стиле вызывает воспоминания о простых и настоящих днях. И хотя традиционные элементы часто меняются, теплота и естественность остаются.
Когда-то душный мир антиквариата был возрожден такими магазинами, как Pamono, Vinterior and Selency. Сегодня появляется все больше свежих имен. Возьмем, к примеру, дуэт сестер-миллениалов Эмили и Викторию Сераудо, которые наполняют свой сайт всем от бра и старинных ботанических принтов до прикроватных столиков и ламп. Джек Бристер, владелец TradChap, умеет превращать типовые дома в произведения искусства с декоративными карнизами, каминами и оригинальным паркетом из вяза. Хотя у него есть физический магазин антиквариата, большая часть продаж осуществляется в его аккаунте. «Молодые люди ценят и вкладывают средства в вещи с душой и историей, которые выдержат испытание временем», — говорит он. Дизайнер Матильда Гоуд, работающая в ультраженственной и причудливой эстетике, создает из керамики гигантские морские раковины, кувшины в золотую полоску и кашпо с зубчатыми краями. Ее дом в Западном Лондоне, о котором недавно вышел материал на House & Garden, служит прекрасным источником вдохновения. Наверное, как и ваша бабушка.
Материал был впервые опубликован 1 сентября 2020 года на BURO. London