Куда и как: 7 транспортных проектов
Общественно полезная архитектура
Дорожные развязки, мосты, вокзалы, аэропорты, заправочные станции — кровеносная система глобального мира. Их проектируют и строят даже на фоне экономического кризиса. Вокзалы и станции стремятся к ясным конструкциям, сооружения хорошо просматриваются, в них удобно ориентироваться, а навигационный дизайн превратился в особую заботу. Что разумно, ведь чем лучше организовано движение людских потоков, тем меньше стресса у самих путешественников.
Релакс сервируется в разных жанрах: например, в аэропорту Амстердама Schiphol между рейсами транзитники могут получить сеанс массажа и осмотреть шедевры Франца Халса и Ван Гойена (сменные экспозиции из запасников Рейксмузеума). Расслабляющими лаундж-зонами известны аэропорты Сиднея и Дубая. Токийская воздушная гавань спроектирована таким образом, что из окон открывается невероятной красоты умиротворяющий пейзаж.
Транспортная инфраструктура нового поколения стремится не только к чистоте воздуха, но и к максимальной тишине. Звукопоглощающие панели каждый сезон становятся чуть более эффективными. И, наконец, поставлена амбициозная девелоперская задача. Как сделать так, чтобы жилье, примыкающее к автодорогам и железнодорожному полотну, не теряло в цене?
Традиционно здесь принято располагать муниципальное жилье — дешевое и некомфортное. Даже в престижных районах дома, выходящие на улицы с оживленным движением, теряют минимум 10% стоимости. И вот наметились технологии по преодолению этой хронической болезни больших городов. Пример: венский железнодорожный вокзал будет окружен экологически передовым жилым кварталом Sonnwendviertel.