Том Диксон назван лучшим дизайнером Maison & Objet
Эклектичный и дорогой
Как настоящий стайер, он уже много лет не сходит с дистанции. Презентует новые коллекции, развивает собственный бренд Tom Dixon, проектирует публичные интерьеры, вдыхает жизнь в лондонскую площадку Docks. В тамошнем ресторане Dock Kitchen сам иногда готовит десерты. Недавно вышла Dixionary — книга о его творчестве (весь 614-страничный текст изложен в форме словаря), для этого издания он собственноручно разработал дизайн.
Кроме того, Том борется за устойчивое развитие и продвигает молодых коллег. Знаменитому британскому дизайнеру в этом году исполнится 55. Добившись всех мыслимых почестей, став арт-директором знаменитой фабрики Artek, получив персональную выставку в лондонском Музее дизайна и собственное производство, он никогда не забывает помощь Джулио Каппеллини.
Отец интернационального стиля и основатель легендарной марки вытащил Тома в конце 80-х. "Честно говоря, я не помню, чтобы когда-нибудь сознательно хотел заниматься дизайном. Произошло это как-то постепенно, после того как я сначала не стал художником, а потом ремесленником. Зато прекрасно помню момент, когда я твердо решил, что назад пути нет. Это случилось в январе 1989 года в аэропорту Милана. Меня встречал водитель Джулио Каппеллини с табличкой, на которой было написано: "Господин Том Диксон"... Бывший хулиган, лентяй и бас-гитарист сегодня полон горечи и вот-вот начнет "пасти народы".
"Мы должны убедить людей меньше потреблять, — сокрушается Том. — Мы делаем диваны в одном конце земного шара, затем везем через моря и океаны, заталкиваем их на склады и продаем на другом конце земли. Рынок мебели вопиюще старомоден. Один из путей спасения — функциональный дизайн на все времена".
Будучи англичанином до мозга костей, он подчас бывает вызывающе критичен по отношению к UK. "Я не преувеличу, если скажу, что в 1980-х, в конце эпохи Тэтчер, Англия была культурной пустыней. В промышленности произошел коллапс, и я не видел поддержки своим идеям. Помощь от Совета по дизайну была несерьезной. Они помогали не тем".
В 2002 году он основал собственное производство — фирму Tom Dixon. The Company. Среди первых работ оказалась серия Fresh Fat. "Cвежим жиром" именовались стулья, сосуды и пристенный столик, сплетенные из пластиковых трубок. Еще в 2003 году Диксон начал экспериментировать с экологичными технологиями, пробовать в производстве биорастворимые материалы и использовать бамбук. Занимался этим совсем не случайно. Просто Том Диксон запаниковал на несколько лет раньше собратьев по цеху.
В том же 2003-м, когда большинство звезд проектировали предметы-ловушки для обладателей шальных нефтедолларов, он первым открыл интернет-проект, который назывался тогда странным, а теперь привычным, хорошо знакомым словом sustainability ("устойчивое развитие"). Нет ничего удивительного в том, что Том Диксон так высоко вознесен профессиональным французским сообществом.
Пару лет назад он напомнил всем, что мама у него француженка, и начал необыкновенно плодотворную деятельность по другую сторону Ла-Манша. А в январе во время ярмарки Maison & Objet открылся спроектированный им ресторан Eclectic в живом демократичном квартале Beaugrenelle. Заказчики, рестораторы чета Амазалак и Жан-Луи Кост, остались весьма довольны работой англичанина. Разнообразные посадочные места, золотые поверхности, мягкие диваны — "ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН" поздравил дизайнера с отличным новым реализованным проектом.