Парусная гонка Maxi Yacht Rolex Cup на Сардинии. Часть 1
Поднять паруса!
У каждого руля — владелец, привыкший добиваться успеха далеко за пределами спорта. На борту — команда, состоящая из лучших профессионалов своего дела. Сами однокорпусные яхты, известные в парусном сообществе как "макси", разработаны ведущими архитекторами и дизайнерами. Все это великолепие можно увидеть в действии на курортном Порто-Черво на Сардинии, где накануне стартовала 25-я гонка Maxi Yacht Rolex Cup.
На протяжении целой недели, до 6 сентября, изумрудный берег северной части острова станет ареной для серьезной борьбы. В спортивном соревновании примут участие яхты, разделенные на категории в зависимости от размера, типа и конструкции: J-класс, мини-макси, макси гоночные, макси гоночно-круизные, супермакси и Wally. Помимо спортивной составляющей это событие важно тем, что здесь можно увидеть все многообразие современной парусной индустрии: от роскошных лодок, построенных по новейшим технологиями, до самых традиционных яхт.
Последние два года настоящее украшение соревнований — величественные яхты J-класса, в числе которых Shamrock и Velsheda — отреставрированные оригинальные яхты, построенные около 80 лет назад, а также Rainbow и Ranger — аутентичные реплики оригинальных моделей. Реставрация, постройка копии и эксплуатация этих лодок — довольно сложная задача. Потребности и технические возможности серьезно изменились со времени рассвета J-класса в 1930-х годах. Джон Уильямс, владелец 136-футового Ranger — трехкратного победителя Maxi Yacht Rolex Cup, стал первым, кто вернул к жизни этот блистательный класс.
Оригинальный Ranger был построен в 1936 году и завоевал Кубок Америки в 1937-м, но в начале 1940-х годов лодку переплавили на нужды фронта. Чтобы сделать реплику, необходимо было использовать оригинальные планы Ranger. Процесс не был легким, поскольку нужно было соблюдать деликатный баланс между возрождением изначальной красоты лодки и воплощением современных технологий. Пришлось приспосабливать все, начиная от современных парусов и снаряжения. Оригинальный J, например, не имел двигателей, кондиционера, горячей воды, поэтому взять аутентичный корпус и установить все современные удобства было необыкновенно сложно. Разработка заняла в два раза больше времени, чем строительство, и даже в процессе эксплуатации владелец продолжает вносить необходимые изменения.
Постоянными участниками соревнований являются фантастически красивые яхты от итальянской компании Wally, которая несколько лет назад явила миру новый проект. Wally Cento — один из самых современных примеров двойного предназначения: для круиза и гонок. Первый корпус — Hamilton был выпущен два года назад; в прошлом году Reichel/Pugh разработали второй корпус — Magic Carpet 3. Это ответ на запросы тех владельцев, кто хочет воспользоваться возможностями технического прогресса и сделать лодку быстрее. Легкие материалы позволяют снизить вес и увеличить скорость. В итоге получился впечатляющий проект: с одной стороны, это легкая гоночная яхта, с другой — жилое пространство, соответствующее всем правилам класса.
Каждый год самая захватывающая борьба на Maxi Yacht Rolex Cup развивается в классе мини-макси (яхты длиной от 18,29 до 24,08 метров): настоящие гоночные машины, максимально облегченные, развивают невероятную скорость. В этом году в ряду "болидов" пополнение: трехкратный обладатель главного приза в чемпионате мира Rolex mini maxi Никлас Зеннстрем спустил на воду усовершенствованную модель Ran V длиной почти 22 метра. Его ждут сильные соперники, среди которых построенная в прошлом году Alegre ирланского дизайнера Марка Миллса. В этом году прогнозируется не менее захватывающая борьба: в этом смысле Maxi Yacht Rolex Cup всегда оправдывает ожидания.