Как Госдума может оставить Россию без глянца
Особо опасные СМИ
Накануне нам в очередной раз пришлось вспомнить, что Госдума не Лас-Вегас и происходящее в ее стенах зачастую становится достоянием и проблемами общественности. В первом чтении депутаты практически единогласно (против — один, воздержавшихся — ноль) приняли закон, который делает невозможным существование практически всего российского глянца, а также ряда других изданий.
Суть закона заключается в запрете иностранным акционерам владеть долей более 20% в российских СМИ. Под иностранными акционерами понимается довольно обширная категория: иностранное государство, международная организация, иностранное юрлицо, российское юрлицо с иностранным участием, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин России с гражданством другой страны.
"Во время информационной холодной войны, которую развернула не Россия, а западные так называемые "партнеры", иностранные инвесторы скупают наши СМИ и диктуют нам правила", — цитирует одного из авторов законопроекта Вадима Деньгина газета "Ведомости", которая также рискует встать в один ряд с хамоном и пармезаном.
Помимо "Ведомостей", акционерами которой являются Sanoma Independent Media, американская Dow Jones и британская FT Group, под запретом в России могут оказаться проекты издательского дома Condé Nast (Vogue, GQ, Allure, Condé Nast Traveler, Glamour, Tatler), холдинга Hearst Shkulev Media (ELLE, Marie Claire, Maxim), а также журналы Esquire, Cosmopolitan, Forbes и другие издания, частично или полностью подконтрольные иностранцам. В зоне риска оказались и телеканалы, в частности принадлежащие медиахолдингу "СТС Медиа", русская версия Eurosport, Disney и ряд других.
За сутки законопроект стал одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях. Высказались и непосредственные участники истории, например экс-главред российского GQ Михаил Идов, руководитель проекта "Сноб", а в прошлом также главред GQ Николай Усков, вице-президент медиагруппы РБК Елена Мясникова, владелец канала "Дождь" Александр Винокуров.
А вот если совсем серьезно, что теперь будут делать (после принятия закона) Condé Nast Россия, Hearst Shkulev Media и Axel Springer?
— Винокуров Александр (@Vinokurov12) September 24, 2014
Надеемся, что в ближайшее время СМИ и Госдума найдут общий язык, а самой большой проблемой останется та, что описана сегодня утром нынешним главным редактором GQ Кимом Беловым.