Интервью Buro 24/7: Robyn
Шведская певица о том, как оставаться иконой поп-музыки
Мы встретились со шведской диско-дивой за день до ее выступления в Москве, чтобы узнать, как ей удается оставаться иконой поп-музыки многие годы, какие у нее планы на будущее и кто из родственников Робин живет в Москве.
Робин, расскажи, пожалуйста, над чем ты работаешь сейчас? Ведь у тебя было множество проектов: ты выступала на фестивале Pitchfork в этом году в Париже, работала с разными артистами, несколько лет назад открывала концерты Мадонны и Coldplay. На чем ты сконцентрирована сейчас?
Около двух месяцев назад у меня закончился тур, в котором я была с начала 2010 года, так что сейчас у меня перерыв. Я жду Рождества, а в следующем году снова приступлю к работе, хотя, честно говоря, пока не знаю, куда меня все это приведет. Это всегда как внутренняя мистерия: вы никогда не знаете, что произойдет.
Интересный феномен: ты была музыкальной иконой и в 90-е, и в 2000-е, и сейчас, в 10-е годы. Время проходит, меняется музыка и ее формат — как тебе удается оставаться на вершине?
Я не считаю, что всегда была на вершине. Были периоды, когда я переставала писать музыку, не могла выпустить свои записи потому, что рекорд-компании от меня отказывались и им совсем не нравилось, что я делаю. Это было непросто. Когда я открыла свою записывающую компанию, это был огромный риск, ведь я не знала, сработает ли оно. Но я смогла писать музыку, которая мне нравится, а для меня это и есть успех: делать то, что я хочу. Кто-то скажет, что я успешна, кто-то — что нет. Не могу сказать, что я продала огромное количество записей, большинство людей просто скачивает мою музыку. Но сейчас я была в туре и понимаю, что у меня есть аудитория, которая приходит на мои концерты. Я очень удачлива в этом отношении, ведь они следуют за мной. Что-то можно услышать на радио, что-то увидеть на MTV, но часто люди просто делятся музыкой с друзьями, так все и происходит.
Как ты смотришь на то, что меняется сам формат музыки? Крупные лейблы уже не оказывают такого влияния, как раньше, куда большее значение имеют такие сервисы, как soundcloud, например. Куда, по твоему мнению, мы движемся?
Да, в каком-то смысле получается, что музыку сейчас найти сложнее, чем раньше, но, с другой стороны, сейчас, наоборот, все намного проще. Есть множество интернет-сообществ, ценящих и отслеживающих определенный тип музыки, и ты понимаешь, что, зайдя к ним на сайт, ты найдешь все то, что тебе понравится. Но это скорее для тех, кто именно заинтересован в музыке. Сейчас люди из разных стран находят каждый свое, а раньше было нессколько иначе, музыка была больше доступна на интернациональном уровне. Но я не считаю, что это плохое развитие, по-моему, это здорово.
Кто из музыкальных новичков тебе нравится? Ты ведь выступала со многими на Pitchfork, кого бы ты могла выделить как действительно хороших музыкантов? И что из старой музыки тебя вдохновляет?
Мне очень нравится Kindness, они англичане, по-моему, у них отличный альбом. Вообще сложно оценить сейчас поп-музыку в целом. Из старой музыки мне нравится медленный мягкий хаус. Что еще из новой музыки — последний альбом Metronomy мне понравился. Я, на самом деле, не из разряда тех людей, которые постоянно ищут что-то новое.
Как тебе Москва? Ты впервые тут?
Нет, на самом деле второй раз.
А в прошлый ты тоже выступала тут?
Нет, я приезжала к семье. Моя родственница работает здесь, это мама моего кузена, и он сам тоже здесь работает. Мы приехали сюда впервые в 2004 году, и тогда я провела тут неделю.
И последний вопрос: чего же нам ждать завтра?
Это будет то, что мы обычно делаем, но более энергично. И мы постараемся заставить всех танцевать. Все на танцпол!
Интервью: Полина Козлова
Фото: Martini Russia, Николай Зверков