Поиск

Антон Долин включил «Манка» Дэвида Финчера в список лучших фильмов 2020 года

Лучшей короткометражной картиной он назвал «Человеческий голос» Педро Альмодовара

Текст: Софья Аулих

Фото: IMDb/Netflix

Кинокритик и главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин составил для «Медузы» (признана в России иностранным агентом. — Прим. BURO.) список из десяти фильмов, которые, по его мнению, могут считаться лучшими в 2020 году. Он расположил их в алфавитном порядке. 

– «Дни» Цай Минляна: «Это медитативная, вызывающе медленная история встречи двух мужчин, живущих в разных странах, но оказывающихся в одной точке времени и пространства буквально на ночь. Ни одной реплики в фильме нет, он даже не снабжен субтитрами». 

– мультфильм студии Pixar «Душа»: «Никогда еще анимация не позволяла себе заходить так далеко: на тот свет… Этот одновременно пугающий и бескомпромиссно светлый фильм идеально отражает наши страхи и надежды в 2020 году».

– «Земля кочевников» Хлои Чжао с Фрэнсис Макдорманд: «Пронзительный реквием по империи, ее мечтам и иллюзиям — и универсальный гимн частной свободе от государства и навязанных им правил». 

– «Лаверс-рок» из антологии Стива Маккуина «Топорик» (другое русскоязычное название — «Голос перемен»): «Практически все действие фильма разворачивается в доме, где проходит «ямайская» вечеринка под музыку стиля lovers rock, лирически-романтической модификации регги». 

– «Мальмкрог» румынского режиссера Кристи Пуйю: «Он экранизировал, весьма близко к тексту, прощальное произведение философа Владимира Соловьева "Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории", опубликованное в 1900 году, и связал прошлое с настоящим и будущим». 

– «Манк» Дэвида Финчера: «Фильм с двойным дном, требующий повышенного зрительского внимания и подготовки, но и вырастающий с каждым следующим просмотром. А еще здесь звучит лучший саундтрек сезона, созданный Трентом Резнором и Аттикусом Россом». 

– «Начало» Деи Кулумбегашвили: «Эта впечатляющая и таинственная картина рвет любые связи со знакомыми нам традициями грузинского кино». 

– «Новый порядок» Мишеля Франко: «Эту кинофреску законно будет сравнить с "Герникой" Пикассо». 

– «Пугало» Дмитрия Давыдова: «Почти монохромная фреска из деревенской жизни, история знахарки с надломом в душе, которая служит ненавидящим ее людям и тем самым расплачивается за ей одной известный грех».  

– «Ученик» Чайтаньи Тамхане: «Перед нами вполне универсальная ироническая трагикомедия о судьбе неудачника, влюбленного в искусство, которое не платит ему взаимностью. Ближайший родственник "Ученика" — "Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэн». 

В качестве «бонуса» Долин отметил документалку Андрея Грязева «Котлован», смонтированную из видеообращений россиян к президенту Владимиру Путину, и англоязычный дебют Педро Альмодовара — короткометражку «Человеческий голос» по пьесе Жана Кокто с Тильдой Суинтон в главной и единственной роли. 

Ранее Антон Долин появился на ютьюб-шоу Юрия Дудя. Они обсудили советский кинематограф, приемы известных режиссеров и работу актеров.