Как выглядит парк искусств миллионера Александра Лебедева в Швейцарии
Бизнесмен и муж Елены Перминовой собрал в городе Люцерне работы российских скульпторов
В швейцарском Люцерне открывается новый парк искусств LA Collection'Air. Он расположился на холме Гютч, который виден из самого центра Люцерна, со знаменитого деревянного моста Клингенбрикке. Парк примыкает к историческому зданию отеля Chateau Gutsch и включает около 28 композиций, сделанных 14 авторами — современными российскими скульпторами.
Новая городская достопримечательность появилась по инициативе российского бизнесмена и мецената Александра Лебедева. Десять лет назад он купил отель Сhateau Gutsch и восстановил его, пригласив поработать над интерьерами американского дизайнера Мартина Булларда. «Место знаменитое, — говорит Лебедев. — В разное время здесь бывали такие выдающиеся личности, как Лев Толстой, королева Виктория, Чарли Чаплин, Софи Лорен, Альфред Хичкок. Нам удалось сделать отель рентабельным, что в Швейцарии большая редкость».
Три года назад Александр Лебедев и его супруга Елена Перминова купили коллекцию предметов искусства. Концепцию парка разработал один из участников проекта, скульптор Василий Клюкин. Сегодня на холме Гютч арт-объекты именитых художников соседствуют с работами молодых и еще не успевших сделать себе имя авторов. В LA Collection'Air можно увидеть деревянных «Оленей» и «Жуков» Николая Полисского, семь разноцветных фигурок из серии «Кубизм» петербургского художника Андрея Люблинского, знаменитый бесплотный контурный «Рояль» Ани Желудь, скульптуры из металлических прутьев художника из Карелии Дмитрия Жукова, белоснежная «Обитаемая скульптура для птиц» Дмитрия Каварги, стальные «Камни» Марго Трушиной и любимую работу Елены Перминовой — «Хоботоносца» Максима Свищева. Среди дебютантов — автор металлического «Давида 1000», молодой скульптор Михаил Цатуряна. Его Давид сделан по той же технологии, по которой отливает свои металлические формы Аниш Капур.
Несмотря на свою камерность, LA Collection'AIR потребовал долгих согласований c местными властями — от оттенка гравия, которым посыпаны дорожки, до утверждения полного перечня работ, установленных в парке. Общие затраты инвестора на отель и парк составили 40 млн долларов.
LA Collection'AIR создавался в течение двух лет и будет развиваться дальше. Речь не только о новых работах, но и об арт-резиденции, в которой будут жить и работать художники со всего мира. «Хочу, чтобы парк LA Collection'Air стал важной культурной точкой Швейцарии, стал своим для швейцарцев, а не только достопримечательностью для туристов. Главная цель — это креативное преобразование пространства», — говорит Александр Лебедев.
Ожидается, что небольшая плата за вход, которая будет взиматься с посетителей, полностью пойдет на финансирование развития парка.