Российская компания разработала новую систему ароматизации фильмов
Колонка Illusion Aroma будет запатентована до конца месяца
Российская компания Illusion представила новую систему ароматизации фильмов и видео. Она выглядит как компактная колонка и синтезирует запахи при помощи специальных сменяемых картриджей в зависимости от показываемой на экране сцены. В целом алгоритм очень схож с созданием звуковой дорожки.
«Запахи распределяются по фильму так же, как звук. Множество запахов мы планируем обеспечивать смешиванием, как на цветовой палитре. Мы проанализировали сцены более сотни фильмов и выделили наиболее частые запахи, которые обязательно будут в библиотеке. Например, запах кофе и свежей выпечки», — рассказал газете «Ведомости» руководитель проекта Илья Финатов..
В создании Illusion Aroma приняли участие победители и призеры «Курчатовского турнира», международного конкурса «Мой первый бизнес», WorldSkills Russia Junior. Разработку поддержала Национальная техническая инициатива (НТИ).
Подключение системы к телевизору или компьютеру происходит через Bluetooth. Патент на нее Illusion планирует оформить к концу июля.
Ранее организаторы кинофестиваля в Сан-Себастьяне показали основной постер смотра. На него попала американская актриса Сигурни Уивер.