Как H&M зарабатывает на люксовых брендах
И продает Gucci, Dior, Prada по сниженным ценам
В начале июня 2018 года H&M Group представил магазины своего нового бренда — Afound. Это аутлет, перепродающий вещи самого разного происхождения. В Afound можно найти бренды масс-маркета, в том числе H&M, Monki, & Other Stories, COS, и люксовые — Gucci, Dior, Prada, Fendi, Maison Margiela.
Как объясняет The Fashion Law, такое необычное соседство является частью бизнес-стратегии H&M Group, которая пытается выйти из затянувшегося кризиса. Напомним, что в 2015 году цена акций компании достигла рекордно высокого значения, после чего они потеряли почти две трети стоимости.
H&M сначала копировал логистическую модель Zara и был успешным конкурентом в секторе fast fashion. Но теперь его обгоняют представители поколения ultra-fast fashion, такие как Fashion Nova, ASOS, Boohoo и Missguided.
Чтобы остаться на плаву, семейство H&M открывает новые проекты: сначала это были &Other Stories и COS, затем более высокий по ценам Arket и, наконец, внесезонный бренд для миллениалов Nyden.
Очередной проект Afound не только дань моде на sustainability и повторное использование, это еще и спасательный круг для всех марок H&M Group. Если вы не купите сумочку Gucci, привлекшую внимание, то наверняка возьмете более дешевую вещь одного из шведских брендов.
Магазины сниженных цен широко распространены в США, где их продажи составляют около 80% от объема рынка. В Западной Европе за последние пять лет этот сектор вырос на 50%, а в Восточной — на целых 90%. Таким образом, H&M Group пытается занять свою нишу на этом рынке, а также выгодно и экологично избавиться от излишков товара.
О том, какие бренды Greenpeace считает самыми безопасными для экологии, можно узнать здесь.