На фоне мобилизации трафик московских ресторанов упал на 17%
Из-за сложившейся ситуации люди перешли к сберегательной модели поведения
После объявления мобилизации в России число заказов в московских заведениях снизилось на 17% по сравнению с прошлой неделей и на 27% год к году. Выручка заведений сократилась на 18%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.
По словам владельцев сетей, в «Теремке» трафик снизился на 15–20%, в гастробарах «Раковая» — на 15–20%, в Gawa — в среднем на 9%. В «Шоколаднице» утверждают, что, хотя в прошлые выходные посещаемость их заведений немного снизилась, но в понедельник поток гостей восстановился.
Эксперты в качестве причин снижения трафика называют стресс у москвичей и отъезд граждан за рубеж. На фоне ожидания новых санкций, трансформации экономики и мобилизации москвичи перешли к сберегательной модели поведения.
Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук говорит, что аналогичная ситуация была во время ковидных ограничений и начала специальной операции в Украине. Он ожидает в ближайшее время ухудшения посещаемости.
Напомним, президент России Владимир Путин объявил о начале частичной мобилизации в России. Соответствующий указ уже подписан. Заявление было сделано в ходе обращения к россиянам.