Apple и Spotify открыли представительства по закону о «приземлении» в России
Он начал действовать с 1 января этого года
Компании Apple и Spotify первыми открыли представительства в рамках закона о «приземлении» в России. Это следует из данных, опубликованных на сайте Роскомнадзора.
Закон «о приземлении» был принят в России летом и начал действовать с 1 января. Он обязывает IT-компании с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей создать филиалы, представительства или учредить российские юрлица для работы в России.
Apple зарегистрировала на сайте РКН личный кабинет и разместила на своих ресурсах формы для обращения российских пользователей. В свою очередь, Spotify пока не создал форму для отправки обращений, но выполнил все остальные требования.
Помимо Apple и Spotify, требования должны выполнить Google, Meta, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Likee, Discord, Pinterest и Twitch. Если компании откажутся от этого, им грозит запрет на рекламу в России и на прием платежей от российских юридических и физических лиц.
Ранее стало известно о том, что после внесения Роскомнадзором в реестр аудиовизуальных сервисов стриминговый сервис Netflix будет обязан распространять 20 российских федеральных каналов. Подробнее здесь.