Почему в инстаграме счастье выглядит одинаково
Мы штампуем счастливые сюжеты, даже когда не хотим этого делать
Позитивные фотографии в социальных сетях в большинстве своем выглядят одинаково: «я и мои лучшие друзья», «счастливая парочка», «невероятный пейзаж» и так далее. Счастье выглядит как нечто легко достижимое, кинематографичное, а также постоянное состояние автора фотографий, пишет Катрин Ормерод для британского Harper's Bazaar.
Картинки впечатляют людей гораздо больше чем слова. О преимуществе визуальной составляющей над вербальной говорили многие ученые и исследователи еще во второй половине прошлого века.
Увидев фотографию в ленте, мозг работает так: если он распознает сюжет как нечто знакомое, то считает его приятным и стимулирует позитивную реакцию. Поэтому в инстаграме так много снимков-клише, которые, кажется, уже приелись, но все равно пользуются популярностью. Чем чаще человек встречает изображение, скажем, нарезанного авокадо, тем больше он верит в его позитивность.
В соцсетях практически все хотят проецировать счастье и успех. Около 20% из двух тысяч опрошенных женщин заявили, что чувствовали дискомфорт, когда опубликовали счастливую фотографию, хотя на самом деле их настроение было совсем другим.
О том, как фильтры Snapchat меняют восприятие внешности и что такое «снэпчат-дисморфия», мы рассказывали здесь.