Как LVMH и Kering воюют за Париж
Бернар Арно и Франсуа Пино соревнуются за берега Сены
16 октября на сайте Bloomberg появился материал-расследование о том, как два самых богатых модных концерна в мире — LVMH и Kering — борются за количество площадок в Париже.
«Сначала они конкурировали в сфере сумок и кутюра. Сейчас два самых богатых человека в Европе соперничают за сам Париж», — начинает статью журналист Роберт Уильямс. Двумя самыми богатыми европейцами Уильямс называет 68-летнего Бернара Арно, владельца LVMH, и 81-летнего Франсуа Пино, семья которого владеет Kering.
Журналист подчеркивает, что Арно и Пино не только заполняют Париж магазинами своих брендов, но и берутся за реконструкцию исторических мест. Например, Арно уже два года проводит реконструкцию старинного торгового центра Samaritaine, который «превратится из достопримечательности в стиле ар-деко в люксовый отель Cheval Blanc».
Неподалеку от Samaritaine проходит другая реконструкция: Kering занимается обновлением исторического здания бывшей товарной биржи, «чтобы разместить там часть коллекции современного искусства Пино».
Bloomberg подчеркивает, что оба проекта разрабатывают японские архитекторы, обладатели Притцкеровской премии, и оба здания откроются в конце 2018 года.
Главный бренд LVMH Louis Vuitton открыл флагманский бутик на Вандомской площади в октябре, а на другом конце площади строится бутик ключевого бренда Kering — Boucheron.
Профессор Высшей школы экономических и коммерческих наук Дельфин Дион комментирует ситуацию так: «У них есть соревновательный дух. Они всегда идут нос к носу. Борьба между их брендами означает соперничество за лучшие локации, и это действительно жесткое соперничество».
Bloomberg опубликовал карту центра Парижа с обозначениями локаций LVMH и Kering. Она называется Luxury Titans Reconstruct Paris («Титаны люкса перестраивают Париж»).