Почему Amazon может стать серьезным игроком в индустрии моды
И что мешает гигантскому ритейлеру
Сначала Amazon учился продавать чужую одежду, а теперь чувствует силы продавать свою. За плечами ритейлера уже 15-летний опыт, а также уникальные технические инновации, пишет Санни Диллон для TechCrunch.
История успеха
Путь Amazon в индустрию моды можно отсчитывать с 2002 года, а в 2009-м компания купила обувной магазин Zappos, что на тот момент стало самой крупной сделкой ритейлера за его историю. Однако быстрого завоевания моды не получилось, поскольку клиенты по-прежнему с недоверием относились к покупкам одежды онлайн, кроме того, Amazon не считали «крутым» брендом.
Постепенно покупатели привыкли брать одежду в интернет-магазинах, и Amazon воспользовался волной доверия, укрепив его возможностью бесплатного возврата, хорошими фотографиями продуктов и широким ассортиментом. Но на этом ритейлер-гигант не остановился.
Собственный модный бренд
Продажа одежды на Amazon выросла значительно за последние десять лет. Помимо того, более двух третей обладателей статуса Prime стали покупать одежду на сайте в прошлом году.
Постепенно ритейлер вводит новые категории товаров под собственным брендом — например, в сентябре он стал продавать бархатные сапоги — и эти товары представляют собой все более сложный продукт.
Останется только избавиться от клише «недостаточно крутой» — для этого Amazon может привлечь к сотрудничеству другие бренды, которые сейчас на слуху.
Технологичный подход
В прошлом году Amazon представил несколько инноваций, которые нацелены прежде всего на рост продаж в сфере моды. Компания открыла сервис Prime Wardrobe, позволяющий сделать примерку вещей дома и бесплатно отправить их обратно, если они не подошли.
У ритейлера появился «виртуальный стилист» Echo Look, который комментирует снятые на камеру образы на основе мнения искусственного интеллекта и человека. Amazon также создал компьютерный алгоритм для дизайна одежды и запатентовал «зеркало дополненной реальности», которое позволяет сделать виртуальную примерку.
О том, как технологии распознавания лиц переворачивают мир шопинга, мы написали здесь.