BoF назвало секреты успешной модной коллаборации в 2020 году
Советуют инсайдеры индустрии
Практически каждый день выходят анонсы и релизы совместных модных проектов. Между собой сотрудничают бренды разного веса, ценовой категории и с совершенно разной аудиторией. Как отмечают эксперты, этот маркетинговый ход пользуется популярностью, поскольку он малозатратный и заметный, новаторский. Издание The Business of Fashion собрало несколько рекомендаций на тему того, как сделать свою коллаборацию действительно успешной и релевантной в 2020 году, когда все коллабятся со всеми.
Найдите правильного партнера
По словам экспертов индустрии, хорошая коллаборация похожа на счастливых супругов – оба партнера искренне готовы вкладываться друг в друга и жить вместе. Покупатель может запросто почувствовать подвох, если бренды делают капсулу ради капсулы, а не общих ценностей.
Оцените преимущества по-новому
Если в коллаборации задействованы неравновесные участники, менее известный из них зачастую воспринимает совместный проект исключительно как способ дополнительного пиара. Так было раньше, отмечают специалисты, но не теперь. Сегодня крупные бренды по-настоящему нуждаются в малоизвестных, но интересных партнерах, поскольку им необходимо развивать сторителлинг.
Не теряйте ключевую аудиторию
Цель любой коллаборации – расширить свою аудиторию, при этом не стоит забывать о собственных уже привязанных к вам клиентах. В эпоху соцсетей подача информации о новом продукте играет еще более важную роль и имеет много нюансов. Например, для совместного проекта разные бренды могут выкладывать разный материал, подходящий под именно их клиентскую базу.
Выходите за рамки мерча
Вирджил Абло, возможно, и предрек смерть стритвиру, однако в реальности большая часть гардеробов состоит из футболок, джинсов, кроссовок и толстовок. Вместе с тем спрос на базовую продукцию с логотипами начинает снижаться. Коллаборацию Prada и adidas в соцсетях раскритиковали за слишком простой дизайн – от классической модели кроссовки внешне отличаются только логотипом итальянской марки.
Создавайте ценные вещи
Покупатель ищет товары по критериям качества и долговечности, поэтому вещи из коллаборации должны стать для него по-настоящему ценными. Ценность проявляется не только в исполнении, но и месседже, актуальности продукта в будущем.
О том, как построить карьеру в моде, не имея при этом специального образования, мы рассказывали здесь.