ЦУМ отчитался об итогах полугодия и рассказал о планах на оставшиеся месяцы 2019 года
Новые бренды, пункты выдачи заказов в Сочи и Краснодаре, расширение обувной зоны
ЦУМ отчитался об итогах первого полугодия 2019 года, сообщив о росте продаж на 12% при общем прогнозе годового роста на 15–20%. Среди основных причин роста универмаг называет политику «миланских цен», которая действует вот уже три года (цены, как в миланских бутиках брендов), и максимально широкий ассортимент. На продажи влияет и наличие эксклюзивных коллекций, созданных для ЦУМа брендами Loro Piana, Kiton, Dolce & Gabbana, Valentino, Ralph Lauren, Giorgio Armani и Balmain, а также лимитированных капсул и коллабораций, среди которых — Valentino x Undercover, Stella McCartney Yellow Submarine, Nike x Off-White, Moncler x Palm Angels.
За последний год в ЦУМе появилось много новых марок, например Brunello Cucinelli, Bape и Heron Preston, были открыты корнеры Louis Vuitton, Dior и Ralph Lauren Purple Label, появилось первое российское пространство мужской линейки Off-White, обновлены пространства брендов Bottega Veneta, Balenciaga, Moncler, Loewe, Vetements и Stella McCartney. До конца 2019-го в универмаге появятся новые аксессуарные корнеры Bottega Veneta, Dior, Valentino и Saint Laurent, а ассортимент пополнится новыми марками, в том числе Fear of God и Amiri. Чаще всего в ЦУМе покупают мужскую и женскую обувь — с этим связаны планы по расширению обувной зоны универмага. Стратегически важным направлением компании является расширение детского ассортимента, в котором сейчас представлено 150 брендов детской одежды, обуви и аксессуаров. При этом стоимость детских вещей в ЦУМе примерно на 10% ниже, чем цены на те же товары в Европе.
Список самых популярных брендов ЦУМа возглавили Dolce & Gabbana, Valentino и Loro Piana, который также стал лидером по темпам роста (57%). Миллениалы предпочитают покупать вещи Off-White, Palm Angels и Vetements. Не сдают позиций и модные дома, в которых не так давно сменились дизайнеры. Это Bottega Veneta (Дэниел Ли), Balenciaga (Демна Гвасалия), Loewe (Джонатан Андерсон), Burberry (Рикардо Тиши).
Также на 2019 год в ЦУМе запланировано открытие бутика ювелирного бренда Mercury и отдельных пространств с украшениями Messika, Stephen Webster и Pasquale Bruni. Среди новых имен заявлены часовая марка Tudor и ювелирный бренд Roberto Coin.
Важную роль в продажах универмага играет и сайт tsum.ru — его продажи за полгода выросли на 77%. Ожидается, что в ближайшие три года доля онлайн-продаж ЦУМа превысит 50%. Среди основных преимуществ онлайн-магазина универмага выделяются быстрая доставка по России, возможность примерки перед оплатой, опция предзаказа вещей из новых коллекций и разные виды оплаты — от наличных и подарочных сетификатов до Apple Pay и банковских карт. До конца года пункты выдачи заказов tsum.ru появится в Сочи и Краснодаре.
Кроме того, в 2019 году ЦУМ стал членом Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ). Это позволит команде универмага не только следовать стандартам рынка, но и принимать активное участие в формировании инициатив по его развитию.
Представляя итоги, CEO ЦУМа Александр Павлов рассказал также, что растут продажи у российских дизайнеров. Среди лидеров — Walk Of Shame, Alexander Terekhov, Vika Gazinskaya.