New York Times назвал грибную кожу главным трендом осени 2020
adidas, Lululemon, Kering и Stella McCartney подписали крупные контракты с производителями экоматериала
Экокожа, созданная из грибов, может стать самым модной темой осеннего сезона в этом году, об этом пишет The New York Times. В статье говорится о стартапе Bolt Threads, он создает лимитированные серии товаров и материала Mylo, основанного на нитях грибницы. На этой неделе о сотрудничестве с компанией объявили adidas, Lululemon, Kering и Stella McCartney. Брендовые вещи из кожи Mylo поступят в продажу в 2021 году.
По словам представителей Bolt Threads, создание технологичных инноваций подобно грибной коже обходится очень дорого. Вышеупомянутые бренды мирового уровня вложили в компанию семизначные суммы, однако в Bolt Threads считают, что им не удастся решить проблему в одиночку, поскольку экологичный подход в моде требуют перестройки системы в целом.
«Правда в том, что индустрия моды является бомбой замедленного действия, набитой устаревшими технологиями», — говорят создатели грибной кожи.
Патент на создание ткани из мицелия был зарегистрирован в 1950-х годах, однако воплотить идею удалось только теперь. Bolt Threads не раскрывает точное расположение своих фабрик, но оказалось, что материал выращивают на европейских фермах, поставляющих эксклюзивные грибы для гурманов.
Mylo можно вырастить за 10 дней, при этом в производстве экокожи требуется вполовину меньше воды, чем для создания хлопковой ткани. При определенных условиях грибная кожа естественным образом перегнивает.
К преимуществам материала также можно отнести тактильные ощущения: «Когда трогаешь синтетическую кожу, остается холодное ощущения пластика. Когда трогаешь Mylo, чувствуешь приятное тепло, как у натуральных тканей».
О том, чем привлекательны ткани на основе грибов, мы рассказывали здесь.