Показ коллекции Alexander Wang x H&M
Удивительное рядом
Все дизайнеры, ставшие частью большого проекта, познакомившего огромную аудиторию H&M с высокой модой, подходят к работе над коллаборациями для шведского гиганта масс-маркета по-своему. Кто-то предлагает ретроспективные коллекции, возрождая знаковые предметы из прошлого марки — и поход в магазин превращается практически в посещение музея истории моды. Другие создают совершенно новые, обыгрывая главные коды своего модного дома. Александр Ванг пошел вторым путем. По его словам, в линейке Alexander Wang x H&M всего пара вещей, повторяющих предметы из предыдущих коллекций его марки. Два свитера с показа трехгодичной давности с измененным рисунком и обувь сезона весна-лето 2010, выполненная на этот раз из совершенно других материалов, с использованием неопрена. Все остальное — абсолютно новое и оригинальное, настоящий рай для поклонников Ванга и потенциальных коллекционеров его работ.
Дизайнер стал первым американцем, приглашенным к сотрудничеству с H&M за эти десять лет. Им давно заинтересовалась Маргарета ван ден Бош, креативный советник гиганта масс-маркета и практически глава его дизайн-департамента на протяжении 30 лет. Переговоры начались примерно полтора года назад. "Мы начали обсуждать, — рассказывает на пресс-конференции Александр Ванг, — как еще нам удивить покупателя?.. Одна из идей оказалась мне очень близка, я всегда хотел попробовать себя в "неубиваемой" производственной одежде для активного образа жизни. И эта категория к тому же еще не затрагивалась в предыдущих коллаборациях H&M". Поэтому ключевыми словами, описывающими коллекцию, стали "спорт", "функциональность" и "верхняя одежда". Последняя категория тоже нечасто вспоминалась в коллаборациях H&M с другими-дизайнерами — в голову приходит с ходу разве что пуховик-одеяло Maison Martin Margiela. В коллекции же Ванга разнообразия куда больше: в этих пуховиках и парках уже совсем скоро наверняка будет ходить по заснеженным улицам половина всей модной Москвы.