Обзор Buro 24/7: Chapurin, осень-зима 2014
Мрачная романтика скандинавских саг
Своей маркой Игорь Чапурин занимается аж с середины девяностых — по российским меркам, срок это не просто солидный, а, можно сказать, выдающийся. В истории этого модного дома были и взлеты, и падения, но пример в любом случае вдохновляет: давайте скажем честно, кому, когда он пишет о ком-то из российских дизайнеров, приходит в голову задуматься, что будет с маркой через десять лет? Через двадцать? А уж размышлять о более далеком будущем кажется и вовсе безумием. Два стандартных варианта: либо дизайнер наиграется и займется чем-то другим, либо, что называется, сдуется и превратится в персонажа почти комического, однако сохранившего свою преданную и такую же несколько нелепую аудиторию. С Игорем Чапуриным, однако, ничего подобного не произошло. На его показах по-прежнему каждый раз собираются все главные редакторы, но лица сидящих в первом ряду никогда не перетягивают полностью внимание с коллекции на себя — это ведь тоже было бы плохим знаком.
В этот раз в поисках вдохновения Игорь Чапурин обращается к культуре четырех стран Северной Европы: Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии. Их сдержанная величественная природа, всеохватывающая и суровая мифология, легенды о древних северных богах нашли отражение в осенне-зимней коллекции Chapurin, получившей название «Саги». Это сплошь элегантные вещи темных насыщенных цветов: здесь и природные оттенки коричневого, и горчичный, и густой баклажановый, черный, который не кажется скучным и монолитным благодаря различию текстур и тканей. Что кроме цветовой гаммы объединяет эти комбинезоны, вполне классические, несмотря на асимметрию, пальто, платья, укороченные брюки с древней культурой Скандинавии? Например, мех, согревающий девушек Chapurin так же, как когда-то он грел суровых мужчин-викингов, — детали и целые предметы из меха койота, бобра и норки. И, конечно, принты и вышивки, напоминающие не то оленьи рога, не то искаженные силуэты летучих мышей, — в них есть особая темная, мрачная романтика, отличающая новую коллекцию Игоря Чапурина.