Российские компании будут платить НДС в 20% за рекламу в Facebook
Нововведение вступит в силу в январе 2019 года
Российские пользователи Facebook с января следующего года должны будут платить НДС в размере 20% за размещение рекламы в социальной сети. Платить налог придется тем компаниям, у которых Россия указана как страна расположения, и вне зависимости от целей рекламы — личных или коммерческих.
«Предположим, недавно с вас списали 100 долларов, потому что вы достигли порога биллинга в 100 долларов. Промежуточный итог для списания составит 100 долларов за рекламу, а затем сверх этого будет начислен НДС в размере 20%, поэтому всего вы заплатите 120 долларов (100 долларов + 20 долларов = 120 долларов). НДС добавляется к общей сумме списываемых средств, поэтому вы не достигнете порога биллинга быстрее, зато с вас спишут сумму, превышающую порог биллинга», — процитировал сайт vc.ru заявление Facebook.
Соцсеть списывает налог на добавленную стоимость или налог на услуги в зависимости от того, в какой стране проживает рекламодатель. Так, сейчас их платят пользователи из Ирландии, Индии и других стран.
С 2017 года в России также действует так называемый налог на Google. Он обязывает иностранные IT-компании платить НДС с продаж диджитал-контента, программного обеспечения и других услуг в стране. С 2019-го зарубежные компании должны будут вставать на учет в налоговой и платить НДС с тех услуг, которые они оказывают своим российским клиентам. Пока за них это делают заказчики.
Ранее Facebook и Instagram начали скрывать публикации от российских пользователей на своих платформах по решению суда.