«Яндекс» запустил рекомендательную платформу «Дзен»
И пообещал выплатить авторам миллион долларов
«Яндекс» запустил рекомендательную платформу «Яндекс.Дзен». Об этом на конференции Yet Another Conference сообщил медиадиректор нового сервиса Даниил Трабун. «Дзен» составляет подборку новостей, постов из блогов и иных публикаций, которые могут быть интересны читателю.
Публикации отбираются на основе истории посещенных страниц и указанных пользователем предпочтений. Также сервис позволит создавать контент: независимые авторы смогут зарабатывать на своих материалах, подключив рекламные объявления. Кроме того, «Яндекс» объявил о спонсорской программе: лучшим авторам компания выплатит за этот год до одного миллиона долларов.
«Яндекс.Дзен» выделяет медиаисточники среди множества сайтов. Затем начинает работать искусственный интеллект, который выделяет тексты и объекты, сортирует материалы по темам: он учитывает, что вы читаете, а что просто просматриваете. В результате получается лента, которая интересна именно вам, а не вашим друзьям, как в соцсетях», — рассказал руководитель разработки медиасервисов «Яндекса» Виктор Ламбурт. По его словам, в 2017 году «Яндекс.Дзен» опередил все ключевые социальные сети по количеству трафика, раздаваемого на сайте изданий. «Яндекс.Дзен» встроен в «Яндекс.Браузер», мобильное приложение и главную страницу «Яндекса».