Поиск

«Jobbymoon»: зачем устраивать каникулы после увольнения

«Jobbymoon»: зачем устраивать каникулы после увольнения

И чем можно заняться в такой карьерный перерыв

Текст: Алена Галкина

Фото: unsplash.com/Joshua Ness

Путешествия сразу после увольнения — не то чтобы новость сегодняшнего дня. Но теперь у таких каникул есть имя — jobbymoon. Рассказываем, почему важно взять карьерную передышку и как это сделать максимально эффективно.

 

 

 


Что такое jobbymoons

Путешествиями мы часто отмечаем важные моменты жизни. За свадьбой следует медовый месяц, также стало популярным, особенно среди англичан, отправляться на babymoon — каникулы накануне пополнения в семье. Теперь к этому списку можно добавить jobbymoon — отпуск после завершения одной работы и перед началом другой. Цель такой поездки — перезагрузиться и вычеркнуть из жизни остатки предыдущих дел, чтобы с легкой головой взяться за новые. Неологизм ввела в обиход тревел-журналистка Сара Фиршайн: ее материал под заголовком Calm Before the Career в New York Times рассказывает о техническом специалисте Хируме Нанаяккаре, которая, написав заявление, вместо того чтобы обновлять свой Linkedin и рассылать письма рекрутерам, отправилась на Бали есть лапшу, ходить на массаж, плавать в океане и не делать больше ничего.

Термин «jobbymoon» лучше не употреблять в Шотландии. В дискурсе этой страны сленговое слово «jobby» обозначает кое-что другое. Теперь неологизм из The New York Times у шотландцев стал мемом.

 

 

 


Зачем нужны jobbymoons

По мнению психологов, когда у тебя есть постоянная работа, сложно выбросить ее из головы — даже если улететь за десять тысяч километров от офиса. 68% процентов российских топ-менеджеров, например, в отпуске всегда проверяют рабочую почту и остаются на связи с коллегами и офисами, как показало прошлогоднее исследование рекрутингового агентства «Контакт». А каждый третий, хотя и пытается не думать о работе, в почту все же заглядывает. Только 12% топ-менеджеров отключают телефон и все каникулы посвящают себе и близким.

Иногда даже просто взять перерыв кажется непосильной задачей: согласно этому опросу, 55 процентов американских сотрудников, которые работают как минимум 35 часов в неделю с оплачиваемым отпуском, обычно не используют положенные им дни на отдых целиком. А еще с каждым годом уменьшается количество дней, которые эти рабочие посвящают отдыху.

Еще один неологизм, связанный с путешествиями, — bizcation. Так называют командировку, к которой сотрудник прибавляет еще пару дней на отдых, чтобы после пятичасовых конференций не сразу лететь домой, а посмотреть новые места, навестить друзей и просто развлечься. В отличие от bizcation, где расслабленное времяпрепровождение совмещается с рабочими делами, в jobbymoons не нужно думать о работе вообще — потому что у вас ее уже (и еще) нет.

Науке тоже есть что сказать в пользу jobbymoons. Сотни тысяч людей испытывают тревожность на рабочих местах. Как показывает опыт, перед увольнением уровень стресса только возрастает из-за количества дел, которые нужно закрыть до ухода. Если в таком состоянии человек сразу отправляется на новую работу, то задачи, которые кажутся быстрыми и легкими, мозг воспримет как мучительно трудные, а уровень креативности заметно поубавится. При полноценном отдыхе, наоборот, повышается творческий потенциал, улучшается память и концентрация.

 

 

 

Что делать во время jobbymoon

 

 

Правило 1: подумайте, чем хотите заниматься дальше

Важно уточнить, что, отправляясь в такое путешествие между работами, нужно понимать, чем вы хотите заниматься делать дальше. «Не нужно превращаться в эскаписта и путешествовать между одной работой, которая вам не нравится, и второй, которая вас также не будет удовлетворять», — советуют специалисты сервиса The Muse, которые занимаются профессиональной ориентацией. Потому что, если плана нет, возвращаться к работе или искать ее после отпуска, скорее всего, не захочется. При этом думать о рабочих делах точно не надо: можно наконец-то полчаса изучать меню, не отвлекаясь на почтовый ящик и рабочие звонки.

 

 

Правило 2: выспитесь

Недостаток сна может привести к стрессу, а он, в свою очередь, ослабляет иммунитет, ухудшает возможности памяти и даже влияет на психику. И это еще не все: недосып не просто вреден для здоровья, но и невыгоден для бизнеса. Американские компании, например, теряют миллиарды долларов из-за проблем их сотрудников со сном. Каникулы — благодатное время, чтобы приобрести новые привычки. Например, наладить здоровый режим сна. Во-первых, домашняя кровать, в отличие от отельной, может ассоциироваться со стрессом (потому что обдумываем тяжелый рабочий день мы уже в ней). Во-вторых, в отпуске действительно хочется спать чаще и больше. В-третьих, никаких отвлекающих моментов в виде рабочих звонков и писем уже не будет. Список можно закончить исследованием, которое говорит о том, как сон подготавливает человека к предстоящим челленджам, повышая способность принимать быстрые решения в критических ситуациях и стратегически мыслить — а это именно то, что нужно перед новой работой.

 

 

Правило 3: добавьте физическую нагрузку

Конечно, уезжать на каникулы с жестким распорядком дня, где вы будете полдня рассекать на велосипеде, бегать по горам или потеть в спортивном зале, — это перебор. Но физическая нагрузка может быть полезна до тех пор, пока энтузиазм не превратился в одержимость. Можно добавить к отдыху занятия йогой в каком-нибудь в живописном месте, утреннюю пробежку, пляжный волейбол или SUP-серфинг вдоль скалистых берегов: связь между физическими упражнениями и ощущением счастья все-таки существует. А еще цикличная нагрузка способна вызвать мощный выброс эндорфинов, которые не просто поднимают настроение и заставляют радоваться всему происходящему вокруг, но и уменьшают тревожность (возможно, скопившуюся на предыдущем рабочем месте).

 

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7