РОМАН КОВАЛИШИН

ВЫБРАТЬ ИСТОРИЮ

«Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ГЛОБАЛЬНОЕ»

В совместном проекте с Volvo Роман Ковалишин, известный художник-декоратор и основатель флористической компании VISIONÄR by Roman Kovalishin, посетил коттедж Cross Country House и поделился своим творческим видением отдыха.

Когда мы начинали, более 12 лет назад, мы были практически одни в этом бизнесе. Сейчас появилось множество достойных декорационных компаний. Мне очень приятно и лестно, что коллеги по цеху меня уважают и знают, что я и моя команда во многом сформировали существующий контекст. Я не рассматриваю их как конкурентов, так как не стремлюсь захватить рынок. На определенном этапе я сознательно отказался от идеи развивать свою компанию до уровня корпорации. Важно каждый раз создавать нечто уникальное, а не эксплуатировать то, что нравится людям. Я творец, а не бизнесмен.

Сейчас время коллабораций. Мне интересны совместные проекты с сильными мастерами других профессий, например, архитекторами, дизайнерами интерьеров, музыкантами. Один из наиболее ярких таких проектов – открытие ресторана Sempre.

Густ (Густ Сэмпрэ, владелец Sempre) захотел создать один из самых экологичных ресторанов в мире и пригласил меня как флористического партнера. Метод вертикального озеленения показался мне банальным, поэтому я придумал сделать подвесной сад. На данный момент на 400 кв м разместились более 200 растений, многим из них более 20 лет. Я нашел уникальные экземпляры в частных коллекциях – этих растений-гигантов люди никогда не видели. Проект получился впечатляющим, его сложно повторить. Для ресторанов в Майами и Сингапуре мы будем придумывать нечто другое, но с тем же вау-эффектом.

Мне нравится быть пионером в плане идей. В их поисках стараюсь чаще выбираться на природу и путешествовать.

Люди сложно воспринимают новое. И даже если человек говорит – я хочу нечто революционное, есть большой шанс, что в итоге речь идет о самом стандартном решении. Просто он считает, что раз он этого не видел, то этого никогда не было. Зачастую люди не готовы к смелым идеям, но стоит тем стать трендом, используют его годами. Я не так давно думал – как музыканты поют по тридцать-сорок лет одну и ту же популярную песню? Мне безумно их жалко.

Мне повезло, что моя работа – тоже своего рода отдых, но зачастую суета сильно изматывает, не успеваешь подумать о каких-то глобальных вещах. В течение дня я решаю очень большое количество задач разной сложности, примерно 6 часов в день разговариваю по телефону – это около 300 входящих и исходящих вызовов. Единственный раз за 12 лет я позволил себе двухмесячный отпуск. И хотя компании пришлось нелегко без руководителя, собираюсь повторить.

Свободного от работы времени у меня практически нет. Стараюсь при любой возможности выбираться на природу, путешествовать. Чтобы развиваться в художественном плане, лучше максимально разнообразить свои интересы. Например, я неравнодушен к дизайну интерьеров: всегда останавливаюсь в отелях и хожу в рестораны с оригинальным оформлением пространства. Но я не рассматриваю примеры работ в своей профессиональной сфере, не сижу часами в pinterest: так вместо вдохновения получаешь практические навыки, начинаешь волей-неволей копировать и тебе с трудом приходят свои идеи.

Я провожу достаточно много времени наедине с самим собой. К примеру, часто путешествую один даже с учетом того, что у меня есть семья. Я гармонично чувствую себя в одиночестве, мне это необходимо, но при этом долго находится в уединении мне cложно. Так что эти периоды кратковременны.

Я художник и мне нужно время побыть одному

Я провожу аналогию между своей работой и работой художника, который создает современное искусство. В нашем творчестве есть одинаковые константы: идея, материал, который мы используем, и финальная реакция зрителя. Мое искусство по жанру похоже на перфоманс, поскольку его объекты существуют недолго. Судя по текущим тенденциям, через 10-15 лет мы будем реализовывать проекты в виртуальном пространстве, и профессия декоратора в нынешнем понимании может исчезнуть. Но настоящее, то, что можно потрогать и ощутить в конкретный момент, приобретет еще большую ценность.

Придумывать идеи мне комфортнее с командой. Мне нравится делиться своими мыслями и слушать чужие – в диалоге рождается истина. Если случается придумать что-то в одиночестве, то мне обязательно нужно позвонить единомышленникам и поделиться. Не люблю ничего складывать. За более, чем 12 лет работы, у меня никогда не было ежедневника. Я все держу в голове, сразу этим делюсь и ничего не коплю.

Баланс в работе базируется на взаимоуважении. Я стараюсь выстраивать дружеские отношения со своими клиентами, но не даю сильно вмешиваться в художественную часть моей работы. Не могу вспомнить пример когда кто-то сильно на меня давил и говорил – будешь делать только так. Я просто не даю таких возможностей. Но нельзя быть совершенно прямолинейным и твердолобым. Я прислушиваюсь к мнению окружающих. Если люди аргументированно объясняют, почему стоит сделать так, а не иначе – я могу изменить мнение. Но если обоснования нет – то либо я настою на своем, либо отказываюсь от проекта.

Нельзя все в этом мире загонять в шаблоны. Кто-то не может жить без записей в тетрадочке, а я держу все в голове. Пока справляюсь.

Cейчас мне хочется сделать нечто более глобальное. Отсчет уже идет в обратную сторону – хотелось бы уже начать себя больше беречь. Пусть проектов будет немного, не главное – не отвлекаться на ерунду, сконцентрироваться на чем-то серьезном. Может быть, я бы с удовольствием сделал бы только один проект в течение, допустим, года. Но наша работа совершенно другая, это работа на скорость, и твой результат, если ты опоздал на час или на два, уже никому не нужен.

Я живу чувствами, живу настоящим. Самый значимый момент - когда я впервые взял на руки свою дочь Киру. Она посмотрела на меня, и я сразу понял, что она сильная личность. У нее с первых секунд был осознанный взгляд. Я впервые ощутил, что есть кто-то, ради кого ты готов умереть. Моя жизнь на данный момент уже стоит меньше, чем ее, потому что я знаю: она даст этому миру еще больше, чем я.

ВЫБРАТЬ ИСТОРИЮ

  • Фотограф: Тата Сироткина
  • Ассистент фотографа: Иван Соловьев
  • Арт-директор: Виктор Кириллов, Алеся Ериго
  • Стиль: Роман Ковалишин
  • Груминг: Даша Май
  • Продюсер: Тая Тарабрина
  • Менеджер проекта: Михаил Халилуллин
  • Ассистент продюсера: Дарья Киселева