О том, как Ив Сен-Лоран ввел в моду смоки, Шанель — блестящую кожу, а Диор — необычные цвета помад
Первые средства макияжа дома Dior вышли в 1950 году, спустя четыре года после основания. В первой коллекции макияжа красная помада занимала центральное место. Спустя три года вышла полноценная партия из 10 тысяч помад в красном цвете, что было масштабно для того времени. В 1955 году в палитре появились новые оттенки, включая оранжевый и розовый, — совсем несвойственные тому времени, а в 1959-м линейка расширилась до 18 оттенков, был добавлен фирменный Bois de Rose.
Настоящий прорыв случился благодаря Сержу Лютану: в 1973 году вышли палетки-четверки в необычных, но сочетающихся между собой цветах. Следующая революция — выпуск пятицветных палитр теней 5 Couleurs в 1987 году. Как говорил тогда креативный директор по макияжу Тьен: «Я не предлагаю красить глаза разными цветами. Я ищу общий эффект, в котором каждый цвет играет свою строго определенную роль и незаметно переходит в другие. Dior не раскрашивает глаза, он создает стиль». Макияж Dior — это история про гармонию разных цветов.
Габриэль Шанель ввела в моду загар. Ее друг, князь Фосиньи-Люсенж, отмечал: «Похоже, Коко изобрела загар как таковой. Иногда мне кажется, что все реалии того времени изобрела именно она». Габриэль также считала красивой здоровую и сияющую кожу. Первую линию макияжа она выпустила в 1924 году, через 10 лет после открытия модного дома. Свое отношение к косметике она формулировала так: «Макияж обязан не украшать, а делать красивой, и, когда цель достигнута, лицо должно выглядеть моложе». Кодовыми цветами Chanel стали золотой, красный, черный и бежевый с легким мерцанием — все любимые оттенки модельера. В основе любой коллекции с самого начала и по сегодняшний день — классический красный под названием Rouge de Chanel, который она предлагала носить и в повседневном макияже. Канонический макияж модного дома — это красные губы, сияющая кожа, персиковый румянец и густо прокрашенные черные ресницы.
Ив Сен-Лоран ввел в моду на нарушение правил. Он говорил: «Лучший макияж женщины — это ее страсть». Модельер предпочитал делать моделям акценты и на глазах, и на губах одновременно, подчеркивая бунтарский характер. Он ввел в моду помаду цвета фуксии, которые в сочетании со смоки айс до сих являются фирменным стилем дома. А знаменитая палетка теней Couture Palette, дизайн которой напоминает культовое платье из коллекции «Мондриан», с 1978 года ежегодно выпускается в разных оттенках.
Макияж от Giorgio Armani — это всегда тщательно проработанная кожа с легким мерцанием. Именно поэтому бренд так много внимания уделяет тональным средствам. В Armani тяготеют к двум элементам в макияже — кошачьей форме глаз, визуально ее вытягивая разными способами, или дымке из нескольких оттенков теней. Сияние присутствует в каждых образах. Также для марки важны текстуры, теперь даже в корнерах можно подобрать продукт по понравившейся на ощупь и зрительно ткани: например, атлас олицетворяет помада Rouge d'armani, винил — жидкая помада Ecstasy Shine, а бархат — Lip Maestro.
Доменико Дольче и Стефано Габбана — абсолютные традиционалисты: итальянский дуэт всякий раз передает привет родине, восхваляя на подиуме женственность и сексуальность. Женщина Dolce & Gabbana — яркая и привлекательная, со вздернутыми кошачьими стрелками и красными или оттенка лепестков роз губами. Из года в год дизайнеры верны этому образу, но иногда разбавляют его блеском золота или яркими оттенками вроде бирюзы, желтого, кораллового и лавандового.
Макияж в стиле Tom Ford — это всегда сексуальный образ с мерцанием. Поэтому из коллекции в коллекцию неизменно переходят бронзер или хайлайтер. В макияже Tom Ford также важны скульптурирование и румянец. Часто на глазах — легкая дымка в сияющем бронзовом оттенке, а на губах — помада в тон или красная.
Другие истории
Подборка Buro 24/7