КОГДА
до 26 мая
ГДЕ
Москва, Центр визуальной культуры Béton
5 апреля запускается выставка, посвященная одному из самых важных периодов в развитии не только отечественной, но и мировой фотографии. В СССР в 1920–1930-х годах происходило становление советского репортажа на фоне угасания художественных принципов пикториализма и формирования нового визуального языка фотографического авангарда. Команда ЦВК Béton выбрала более 100 работ 50 мастеров из собственного собрания и разместила их в алфавитном порядке. Наряду со знаменитыми мастерами, такими как Родченко, Шайхет, Игнатович, здесь выставят авторов гораздо менее известных широкой публике — Кудоярова, Кислова, Шиманского.
КОГДА
до 19 мая
ГДЕ
Москва, Центр современной культуры «Солодовня»
Дебютная выставка в новом культурном пространстве столицы «Солодовня» посвящена району Хамовники, а также истории самого здания на территории Хамовнического пивоваренного завода, основанного в 1863 году, где и расположился центр. В экспозиции представлены архивные фото, документы и артефакты жителей района, среди которых были писатели Лев Толстой и Илья Эренбург, рабочие шелкоткацких и пивовареных фабрик, посетители медицинских клиник и студентки Высших женских курсов. Свидетельства времени помещены в контекст современного искусства и соседствуют с арт-объектами — «головой Толстого» Ирины Кориной и масштабной инсталляцией с пивным солодом.
КОГДА
до 12 мая
ГДЕ
Москва, Галерея Ruаrts
С 5 апреля можно увидеть персональную выставку московского художника Виталия Тюрлика в рамках проекта «Дебют». Практика художника связана с понятием «upcycling»: большая часть материалов, задействованных в работе, — ткань, бывшая в употреблении, зачастую непригодная для дальнейшего использования. На выставке будут представлены многосоставные работы, выполненные в технике текстильного коллажа (сам художник называет их текстильными панно). Тюрлик намеренно избегает серьезности и любого философствования, подмигивая зрителю и не давая готовых ответов. Такой подход позволяет игнорировать очевидные интерпретации сюжетов произведений, истоки которых лежат в прослойке между сном и явью.
КОГДА
до 22 мая
ГДЕ
Москва, Галерея pop/off/art
С 17 апреля в pop/off/art можно увидеть персональную выставку Андрея Красулина — советского и российского скульптора и художника поколения шестидесятников. Проект приурочен к 90-летию автора и станет воплощением визуального дневника Красулина о его переезде из Москвы в Берлин весной 2022 года и организации нового уклада жизни. В экспозиции — около 20 произведений мастера, созданных в 2023-2024 годах. Несмотря на то, что художественный путь Красулин начал со скульптуры, обратившись к живописи только в 1990-х годах, и наиболее известен он своими пространственными произведениями, на выставке будут представлены исключительно картины — все они выполнены на бумаге, воплощающей хрупкость жизни в новом месте в противовес прочности холста и привычного быта в Москве.
КОГДА
до 28 июля
ГДЕ
Москва, Центр Вознесенского
16 апреля Зоя Богуславская — писатель, драматург и муза поэта Андрея Вознесенского — отметит 100-й день рождения. К юбилею идейного вдохновителя Центра Вознесенского в пространстве музея на Большой Ордынке откроется масштабная экспозиция, рассказывающая в обратном хронологическом порядке о большом жизненном и творческом пути Зои Борисовны, частью которого стали смены нескольких эпох, а также дружба и сотрудничество с выдающимися людьми своего времени — Марком Шагалом, Аркадием Райкиным, Хулио Кортасаром, Леонидом Леоновым, Артуром Миллером, Юрием Любимовым, Владимиром Высоцким и Михаилом Барышниковым.
КОГДА
до 30 июня
ГДЕ
Москва, Дом-музей А.П. Чехова
Хронологически выстроенная экспозиция, в которую вошли около сотни снимков великого русского писателя, известных в большинстве своем лишь узкому кругу специалистов, а также личные вещи Антона Павловича. В конце XIX – начале XX столетия модным явлением стало обмениваться фотокарточками. Еще в 27 лет Чехов не без иронии сообщал, что очередную фотографию сделал «для того, чтобы продавать свои карточки почитателям… таланта». Кто мог тогда предполагать, что буквально через пару лет Чехова начнут осаждать просьбами непременно прислать портрет. Кураторы выставки предлагают поразмышлять о том, каким видели и запомнили Чехова современники, какие фотографии он любил и у кого предпочитал сниматься.
КОГДА
до 14 апреля
ГДЕ
Москва, Галерея Vladey
Еще две недели есть возможность увидеть кураторский проект Александра и Лизы Цикаришвили, который объединил работы более 50 художников. В центре исследования — «архитектура улитки». Структура моллюска служит одновременно символом времени и дома, «который всегда с тобой». «Улитка времени…» — исследование трансформаций в арт-сообществе за последние два года. Художники развивают идеи неутилитарной архитектуры в живописи, графике, фотографии, скульптуре и инсталляциях. «Этот проект — своего рода коллаж из обрывков дневников путников, затянутых во временную воронку, потерянных в Атлантическом океане слез» — делится Лиза.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7