New Hotel в историческом центре Афин
Удивительно, но знаменитый дизайнерский дуэт из Бразилии лишь недавно вписал в свою творческую биографию гостиничный проект. "Мы не хотели стать авторами еще одного бутик-отеля или дизайн-отеля", — заявляли еще недавно Фернандо и Умберто Кампана. Ситуация изменилась, когда греческий магнат, коллекционер современного искусства и владелец сети отелей Yes!Hotels Дакис Иоанну предложил им поработать над проектированием своего нового здания в привычной для дизайнеров манере — а именно в экспериментальном ключе.
Открывшийся несколько месяцев назад в историческом центре Афин New Hotel — действительно настоящий дизайнерский эксперимент. Что не умаляет его уникальных эстетических достоинств. К работе над проектированием отеля, который открыт на месте существовавшей в 1950-1990-х годах гостиницы Olympic Palace, неукротимые бразильцы привлекли группу студентов архитектурного факультета университета греческого города Волос. Вместе с ними был разработан план по использованию в оформлении интерьеров отеля "вторсырья" — в данном случае в ход пошла мебель, оставшаяся в наследство от старого гостиничного комплекса, и элементов, связанных с местными традициями и культурой.
Трансформация, попытка давать новую жизнь объектам, выброшенным на обочину жизни, как и поиск яркой этнокультурной составляющей, свойственны "манере" Кампана. И на этот раз дизайнеры остались верны своему творческому кредо — благодаря поиску смелых и неожиданных комбинаций и решений в ресторане отеля появились четыре несущие колонны, обложенные тремя слоями отпиленных от мебели, оставшейся от интерьеров старого отеля, ножек, ручек, дверец и полок. Естественно, каждая комбинация элементов уникальна — их можно бесконечно рассматривать за чашкой кофе, размышляя о том, каким и должен быть подлинный, а не выдаваемый за таковой, эксклюзивный дизайн.
Эти колонны, конечно, не что иное, как своеобразная вариация на тему знаменитого, вдохновленного бразильскими трущобами, сколоченного из кусочков дерева кресла "Фавела", созданного братьями Кампана для итальянского производителя Edra в 2002 году (кстати, и самому культовому креслу нашлось место в номерах отеля). Старомодные и скучные шведские стулья преобразились благодаря подчеркнуто "мятой" бархатной обивке. Банальные стулья с прямоугольным сиденьем были переделаны в необычные стулья-вешалки — на их высокую спинку с несколькими перекладинами очень удобно развешивать вещи. Классические стулья Thonet chair заиграли благодаря кожаным чехлам ярких оттенков. Мраморные буквы, украшавшие когда-то вход в отель, стали основой декоративных мраморных столиков. А из старых ламп и светильников были в буквальном смысле "собраны" новые. Стоит отметить и люстры-тюльпаны из золотых листов пластика, которые тоже выпускает вышеупомянутая компания Edra. Эти лампы стали знамениты благодаря интерьеру кафе в парижском Музее д’Орсе, который недавно оформили Кампана. Но мало кто знает, что изначально эти необычные, массивные с виду, но почти невесомые люстры были спроектированы дизайнерами именно для афинского отеля.
В оформлении 79 номеров и сьютов New Hotel братья Кампана использовали "подкинутые" своими молодыми греческими ассистентами темы, навеянные греческим фольклором. Сюжеты о Карагезисе — персонаже традиционного театра теней, — украшающие стены в некоторых номерах (фигурки выполнены из пластика золотого цвета), в каждом случае разные. В других помещениях в качестве основного "греческого" акцента используется сине-голубой керамический плоский "глаз" — его хранят в домах, чтобы защититься от сглаза. Благодаря подсветке вечером эта композиция производит впечатление фантастического звездного неба.
Третьей темой в оформлении номеров стали коллажи, выполненные из старых открыток с видами Афин 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. В качестве элемента, объединяющего интерьеры всех номеров (кроме сьютов), используется спроектированный дизайнерами умывальник бронзового цвета, сделанный из волокон смолы и "выставленный" из ванной прямо в прихожую. Впрочем, то, что перед вами именно умывальник, а не скульптура, напоминающая по форме кристалл или минерал, сразу и не определишь. Оригинальный предмет дополняет зеркало с такими же "рублеными" формами, выполняющее одновременно функции перегородки, разделяющей номер на две зоны.
А если вы окажетесь среди счастливчиков, которые могут позволить себе провести пару дней в сьюте отеля, вас ожидает необыкновенный вид из одного из окон: представьте себе, как может выглядеть "живая" открытка с видом на Парфенон! Но самое интересное в том, что благодаря определенному расположению номера Парфенон вместе с Акрополем отражаются и в экране большого плоского телевизора, висящего на стене в спальне (разумеется, когда он выключен). Но в каком бы номере вы не остановились, вы точно оцените по достоинству завтраки со свежей выпечкой и органическими фруктами, как и ланчи и ужины, над которыми колдует давно живущий в Греции британский шеф-повар Стивен Фрост. Да, кстати, забыла: попадаете вы в отель через вход, обставленный горшочками с кактусами всех форм и размеров. В общем, сказать, что в этом отеле необычно все — это ничего не сказать. Но есть здесь все-таки нечто, что скорее назовешь обычным и привычным — это греческое гостеприимство. С легким бразильским налетом.
Текст: Илектра Канестри
12.12.12, 18:00
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7