ГДЕ: Москва, РАМТ
КОГДА: 18 октября
На вечере покажут сразу две работы: «Формат ноль» Павла Глухова и «Сингулярность» Кирилла Радева. Первый спектакль поставлен совместно с артистами Музыкального театра Республики Карелия. Хореограф Глухов, отталкиваясь от одной из важнейших категорий китайской философии ― Дао («путь»), источника всех форм и энергии созидания, — отражает идею вечного движения в танце. 60-минутное хореографическое размышление сопровождает музыка Генделя, Соломона Грея и Макса Рихтера.
Название «Сингулярности» Радева — от латинского «singulus» — «одиночный, единичный». Этим термином обозначают единичность, неповторимость чего-либо: существа, события, явления. Французский философ Жиль Делез трактовал сингулярность как событие, которое порождает смысл и носит точечный характер. Для самого Радева, танец — это бесконечная, неповторимая энергия. Каждый спектакль, по его мнению, не следует точным законам и не имеет научных объяснений. И «Сингулярность» станет не просто историей, рассказанной на сцене, а целым миром, рождающимся внутри зрителя на протяжении получаса.
ГДЕ: Москва, ЦСИ «Винзавод»
КОГДА: 23–25 ноября
Победительница проекта Context Symphony Анна Щеклеина исследует ландшафт коллективной и индивидуальной природы, характера и интуитивного знания. Ее постановка — о кажущемся и реальном, о движении к сущности человеческой природы. Вместе с танцовщиками зритель сначала возвысится над собственным телом, а потом вернется в него. «Явь» затрагивает еще и гендерные вопросы, раскрывает суть мужской и женской энергии, от общих объединяющих процессов к личному и индивидуальному. Представление о теле трансформируется из женского и мужского в абстрактное, не имеющее пола: каждый танцовщик достигает духовного единения, из которого снова рождается конкретная телесная форма.
Щеклеина стремилась достичь эффекта визуального гипноза — дойдя до пронзительной для зрителя яви. Вместе с Щеклеиной и продакшн-командой Context над спектаклем поработала художница Татьяна Луданик. Она придумала не только костюмы, но и образ каждого танцовщика целиком, подчеркнув рельефность, скульптурность строения тела.
ГДЕ: Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Омск
КОГДА: 25 ноября — 11 декабря
Десятый сезон Context предлагает разнообразную образовательную программу для хореографов, танцовщиков и зрителей. Основная часть — практические занятия по современному танцу. С 25 по 27 ноября Челябинский театр современного танца будет принимать победительницу Конкурса молодых хореографов 2016 года Ольгу Васильеву с программой «Время размышлений». А с 7 по 9 декабря в новосибирском центре культуры и отдыха «Победа» пройдет интенсив для детей и подростков «отЛичный танец» с Сашей Рудик. Подробное расписание тут.
ГДЕ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Нижний Новгород, Краснодар, Калининград, Воронеж и Владивосток
КОГДА: ноябрь — декабрь
На протяжении двух месяцев сразу 10 городов будут принимать кинопрограмму Context.Film. Среди всего прочего в нее войдет документальный фильм «Context.10» об истории фестиваля — с архивными съемками, записями интервью и выступлениями, приуроченными к десятому сезону.
В блоке короткого метра будет два сборника видеоработ, отобранных по open call. За время open call команда фестиваля получила более 1500 заявок со всего мира, включая Австралию, Южную Африку, США и страны Латинской Америки, Китай, Корею, Иран, Израиль. Итоги подведут в октябре, по его результатам сформируют две короткометражные программы — основную и экспериментальную.
КОГДА: декабрь, дата уточняется
Иллюстрации Марии Титовой для книги «Зачем люди танцуют. История танца для детей»
В рамках фестиваля Non/Fiction Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой презентует первую детскую книгу о современном танце. Ее автор — историк, специалист по свободному танцу Ирина Сироткина. За иллюстрации отвечала художница Мария Титова.
«Зачем люди танцуют» рассказывает о традиции и современности, классических постановках, творческих исканиях танцовщиков и хореографов. Как рождается танец и сколько он живет? Под какую музыку проще двигаться и можно ли танцевать тишину? Почему в XIX веке балерины встали на пуанты, а в XX веке переобулись в кроссовки? На все эти вопросы попробует ответить книга. Выйдет в издательстве А+А.