Современное искусство и новые технологии — понятия неразделимые, они взаимно вдохновляют друг друга. Крупные технологические компании все больше инвестируют в поддержку культуры, а художники используют новые технологии для создания digital объектов. Все самое интересное в области современного искусства в России мы увидели на ярмарке современного искусства Cosmoscow, прошедшей с 4 по 8 сентября в Гостином дворе.
Международные ярмарки — один из главных методов привлечения новых клиентов для галерей. В прошлом году суммарная выручка всех галерей на Cosmoscow составила €1,3 млн, увеличившись на 6,7% по сравнению с предыдущим годом.
В этом году партнером мероприятия вновь стал бренд Audi, который продолжает культурную экспансию в рамках собственной инициативы Audi Art Experience. Эта программа поддерживает наиболее значимые и интересные мероприятия в области искусства, театра и музыки по всему миру более 50 лет, начиная с создания собственного оркестра Audi Philharmonic Wind Orchestra в 1962 году. Среди наиболее интересных сотрудничеств последних лет можно назвать оперный фестиваль в Зальцбурге, Миланскую неделю дизайна и Берлинский кинофестиваль.
Art Basel — самая крупная мировая арт-ярмарка, которая проходит в Базеле, Майами и Гонконге. В июне 2019 года за шесть дней работы ярмарке в Базеле ее посетили около 93 000 человек.
Как и у галерей-участников, у бренда Audi также был представлен стенд на Cosmoscow в Гостином Дворе. Зрители выставки смогли увидеть не только новые работы художников со всего мира, но и присмотрелись к новым моделям Audi Q4 e-tron и Audi A7 Sportback Ocean GT, презентация которых прошла в рамках ярмарки. Audi Q4 e-tron — пятый по счету электрический концепт-кар, запуск которого запланирован на конец 2020 года. В этой модели Audi воплотили мобильность будущего: модель совершенна не только с технологической и экологической точки зрения, но и радует глаз своей эстетикой — помимо элегантных форм, в ней привлекает особенный цвет Solar Sky, который меняет оттенок под разным углом.
Еще одна новинка бренда — модель Audi А7 Sportback Ocean GT. Обновленное пятидверное купе выпущено ограниченным тиражом в 111 экземпляров, и лишь 15 будут доступны на российском рынке, каждый из которых — как настоящее произведение искусства. Среди технических достоинств обновленной модели можно отметить много изменений: в Audi А7 Sportback Ocean GT встроены аудиосистема Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System и экран HD Matrix LED с Audi Laser Light, есть система динамического рулевого управления и адаптивная пневматическая подвеска. Эксклюзивное купе также получило собственный цвет — элегантный Galaxy blue metallic, который гармонично сочетается с интерьером — сиденьями из кожи Valcona в цвете diamond silver.
Первые арт-ярмарки появились больше столетия назад — ярмарка западно-германских художников в Кельне была открыта в 1912 году, а на следующий год по ее образу стартовала The Armory Show в Нью-Йорке. Однако прототипом современных ярмарок все же считают Art Cologne, которая впервые состоялась в 1967 году.
Открытие ярмарки посетили поклонники бренда Audi, среди которых — Ксения Собчак, Иван Ургант, Александр Петров, Виктория Исакова, Алина Крюкова, Константин Андрикопулос с супругой Ольгой, Елена Крыгина и многие другие. Как и все VIP гости, они смогли воспользоваться в дни ярмарки шаттлами Audi — элегантными седанами A8 и A6, которые сочетают в себе безупречный дизайн, комфорт и инновационные технологии.
В отличие от аукционов, ярмарки предполагают закрытые продажи — имена клиентов часто не разглашаются, а за произведения ведется нешуточный торг. Среди явных плюсов для клиентов: самые свежие работы художников и возможность сэкономить на страховке и транспортировке.
Параллельно с ярмаркой Cosmoscow в инновационном шоуруме Audi City Moscow можно было увидеть и перформанс российского художника Ростана Тавасиева, выполненный в виде интерактивной 3D-проекции. Красные рыбки с холста Матисса, документальный фильм «Коралловый рай» и постановка спектакля «На дне» Максима Горького переплетаются в работе Тавасиева в необычную симфонию, в которой зритель сам делает выбор в пользу того, через какой фильтр смотреть экспозицию.
Другие истории
Подборка Buro 24/7