Первая ретроспектива Дэмиена Хёрста, одного из самых известных художников современности, открылась сегодня, 4 апреля, в лондонской галерее Tate Modern. Выставка будет идти все лето, в том числе и во время Олимпийских игр в Лондоне, и закончится 9 сентября. Экспозиция представляет 25 лет творчества Хёрста в полном объеме, впервые собрав 70 его работ в одном месте. В стенах Tate Modern можно увидеть как пятнистую серию Spot Paintings и калейдоскоп из бабочек, так и его "медицинский кабинет" или акулу в контейнере с формальдегидом. Но главным экспонатом выставки стал череп XVIII века под названием "Ради любви Господа", который выставляется в специально оформленном пространстве с 4 апреля по 24 июня. Он тиснен платиной, инкрустирован 8601 бриллиантом (один из них, розовый, весом 52,4 карата — во лбу), и является самым дорогим предметом современного искусства.
Одно только имя Дэмиена Хёрста может придать какому-либо объекту баснословную стоимость. Но споры насчет художественной ценности его работ не утихают. Хёрст, в отличие от Яеи Кусамы, например, не рисует стройные ряды цветных пятнышек вручную, а прибегает к помощи художников-ассистентов, затем продавая свои картины за огромные суммы. Его знаменитая акула "Физическая невозможность смерти в сознании живущего", как и коровы "Разъединенные мать и дитя", которые можно увидеть в Tate Modern, — также не являются предметом кропотливого художественного труда. Но интерес к его искусству поистине невероятен. Сколько бы Дэмиена Хёрста ни критиковали эксперты, представители СМИ или общество, что нередко в последнее время, — это лишь добавляет ему популярности, заставляет людей приходить на выставки не только ради того, чтобы изучить творчество художника, а еще и понять, стоит ли оно тех безумных денег, которые за него платят. В галереях Ларри Гагосяна по всему миру уже прошли выставки его "точечных" работ, а теперь Tate Modern предоставляет возможность увидеть все и сразу.
Текст: Дарья Горшкова
Фото: artdaily.org
04.04.12, 17:15
Другие истории
Подборка Buro 24/7