"Мне нравится создавать новые смыслы" — признается американский художник-концептуалист Джон Балдессари. — "Они появляются там, где сходятся две известные сущности — например, два слова, два образа или слово и образ. Необходимо сопоставить две части настолько близко, чтобы образовалось подобие синапса — тогда появляется что-то новое. Конечно, может получиться чудовище доктора Франкенштейна, но иногда возникает третий смысл. Этот процесс меня захватывает".
"Двойному" прочтению культовых произведений посвящены четыре последних цикла его работ. 82-летний Балдессари решился на смелый эксперимент с шедеврами таких художников, как Гоген, Малевич, Мане, Матисс, Уорхол. Легендарный концептуалист, выбрав фрагмент какой-либо известной на весь мир картины, превращает его в самостоятельное, законченное произведение, а затем "дублирует", сопоставляя с другим образом или текстом.
Эти работы осенью представит Центр современной культуры "Гараж". Куратором выставки станет приглашенная в этом году британка Кейт Фаул, теперь главный куратор "Гаража". За три дня до ее открытия Балдессари проведет публичную беседу с художником Ильей Кабаковым — знаменитым российским концептуалистом. Выставка продлится с 21 сентября по 24 ноября.
Джон Балдессари. "Double Feature: Sudden Fear". 2011
Джон Балдессари. Double Vision: Warhol (Violet & Yellow). 2011
Джон Балдессари. Double Play: Eggs and Sausages, 2012
Джон Балдессари. Double Bill...and Duchamp, 2012
Джон Балдессари. Double Feature: The Set-up, 2011