Спектакль по пьесе Олега и Владимира Пресняковых
Уже завтра на сцене клуба «Артист» состоится премьера спектакля «Как выдать маму замуж». Исполнительницы главных ролей Анна и Надежда Михалковы рассказали Buro 24/7 о своей новой работе
Юноша по прозвищу Трансформер, работающий баристой в Starbucks, решает выдать замуж свою мать-одиночку, чтобы наконец вырваться из-под ее опеки. Так начинается пьеса братьев Пресняковых под названием «Как выдать маму замуж», которую они сами же и поставили на сцене клуба «Артист».
Проект можно назвать экспериментальным практически по каждому пункту. Во-первых, необычная площадка. Сцена «Артиста» напоминает цирковой манеж, поэтому актеры работают на 360 градусов. Во-вторых, почти для всех исполнителей главных ролей эта работа на сцене стала дебютной. Театральным опытом может похвастаться Надежда Михалкова, а вот ее напарники Сергей Походаев, знакомый зрителям по «Левиафану» Андрея Звягинцева, и Михаил Лустин, а также исполнительница роли мамы Анна Михалкова впервые делают шаг в сторону от кинематографа.
О том, как сложился дуэт сестер Михалковых, с чем связаны основные трудности в работе и какое будущее ждет спектакль «Как выдать маму замуж», Анна и Надежда рассказали в интервью Buro 24/7.
Как родилась идея создания спектакля?
Анна: Началось все с дружбы с братьями Пресняковыми, на мой взгляд, одними из лучших драматургов нашего времени. Они написали пьесу и предложили поставить ее.
А почему площадкой был выбран именно клуб «Артист»?
Анна: Мы пытались уйти от традиционного театра, потому что сама по себе история не совсем театральная. Долго искали место, соответствующее тексту, и когда пришли в «Артист», поняли, что работать хотим именно здесь. Площадка добавляет сложностей — работать приходится на 360 градусов, — но и возможностей от этого больше. К тому же атмосфера легендарной Трехгорки помогает.
Какие еще моменты вызвали самые большие сложности?
Надежда: Для меня основная сложность — персонаж. Он будет ровно таким, каким я его слеплю, поэтому вместе с братьями Пресняковыми нам важно было нащупать нужное. И, конечно, сроки — все делаем очень быстро.
Анна: В спектакле задействованы подростки — Сережа Походаев и Миша Лустин. У них есть опыт работы в кино, но на сцене они никогда не играли. К тому же в этом возрасте им свойственно быстро уставать. И перепады настроения никто не отменял. (Смеется.)
Не только у ребят этот опыт работы на театральной сцене первый.
Анна: Да, я никогда не играла в театре, моей средой всегда было кино. Здесь все другое, хотя кажется, что профессия одна и та же. Но техника, степень условности, длина шага — все разное. Лично я долго приспосабливалась.
Надежда: Я играю на сцене — в спектакле Паши Сафонова «Утиная охота». Но «Как выдать маму замуж» — это современная пьеса, поэтому работа с такой темой для меня тоже в новинку.
В какой момент решили играть в этом спектакле вместе?
Надежда: Меня пригласили буквально перед началом репетиций.
Анна: Да, Надя возникла неожиданно, и изначально я была не очень этому рада. Мы понимаем, что не избежать сравнений и разговоров о семейственности. Но уже в процессе работы я поняла, что ее опыт дает возможность профессиональнее подходить к процессу. Будь у нас третий подросток, работа шла бы еще медленнее! (Смеется.)
Как много личного опыта перенесено на сцену?
Анна: Немало. Какие-то истории, словечки моих сыновей, их увлечения.
Надежда: У меня дети совсем маленькие, поэтому из опыта материнства взято не так много. Но тема спектакля вечная, потому личное, конечно, есть.
Какого зрителя вы ждете и какую судьбу видите для спектакля?
Надежда: Это новый формат, поэтому нам только предстоит узнать, насколько он востребован. Но, в любом случае, приятно быть первооткрывателями.
Анна: Хочется видеть в зале подростков с родителями. Из спектакля много можно узнать о том, что думают о нас наши дети. А еще поднимается важная для многих матерей тема: как воспитать настоящего мужчину, борясь с желанием всегда держать сына рядом с собой. Как говорит один из наших героев: «Мать-одиночка посвятила мне 17 лет жизни и подсознательно ждет, что я отвечу тем же».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7