Одноактные балеты Жан-Кристофа Майо и Каролин Карлсон, поставленные специально для российской примы
27, 29 и 30 марта Диана Вишнева захватывает новую сцену Большого театра
Сегодня вечером прима-балерина Мариинского театра и Американского театра балета (АБТ) Диана Вишнева представляет в ГАБТе свой новый танцевальный проект "Грани". Давно решив попробовать себя во всех областях современного балета, Диана продолжила идти по этому пути рука об руку с двумя маститыми европейскими хореографами: Жан-Кристофом Майо из Балета Монте-Карло и американкой с финскими корнями Каролин Карлсон, которая во Франции возглавляет Национальный хореографический центр Рубе Нор-Па-де-Кале.
Каждый из них поставил по одноактному балету специально для российской примы. Жан-Кристоф Майо, с которым Вишнева никогда прежде не работала, но виделась на международном балетном конкурсе в Лозанне, создал для нее постановку Switch ("Переключение"). В ней Диана, одетая в сияющее платье Chanel, танцует с двумя ведущими солистами труппы Балета Монте-Карло: Бернисом Коппьетерсом и Гаэтаном Морлотти.
"Жан-Кристоф Майо сыграл знаковую роль в моей судьбе, — говорит Вишнева. —Именно он руководил жюри балетного конкурса в Лозанне в 1994 году, в котором я участвовала, будучи студенткой Вагановского училища, и именно он тогда настоял, что я должна получить Гран-при. Наша следующая встреча, когда я предложила ему поработать вместе, произошла спустя 18 лет".
Второй балет Woman in a Room навеян атмосферой фильмов Андрея Тарковского. Это сразу заметно в оформлении сцены. Каролин Карлсон — огромная поклонница российского режиссера — создавала свой балет, вдохновляясь его киноработами, а также стихотворениями Арсения Тарковского. 35-минутную постановку Вишнева танцует одна. Woman in a Room — это балет-притча, в котором женщина перелистывает страницы своей жизни, сидя в пустой комнате.
Впервые проект "Грани" был показан в Нью-Йорке в ноябре прошлого года. Показы в центре искусства Сегерстром сопровождались неизменными овациями. Газета The Los Angeles Times тогда отметила, что Вишнева не первая балерина, кто может позволить себе заказать постановку ведущим хореографам. То же самое делают француженка Сильви Гиллем и звезда New York City Ballet Венди Уилан, а в прошлом практиковала и легендарная Анна Павлова. Но две мировые премьеры, с которыми Вишнева, по словам издания, справилась, "заставляют по-новому взглянуть на искусство, любовь, жизнь и понятие "дивы".