Фотореалистичная живопись в музее Тиссен-Борнемиссы
В конце 60-х в США возникла группа художников, которые переносили сцены из жизни на холст настолько реалистично, что их полотна походили больше на фотографии, чем на живопись. В первом поколении художников, обратившихся к гипперреализму, были Ричард Эстес, Джон Баедер, Роберт Бехтль, Том Блэквелл, Чак Клоуз и Роберт Коттингем. Именно они заложили основы для последующего развития этой техники в Европе, и повлияли на всю историю "фотоживописи" вплоть до сегодняшнего дня. Гиперреалистичные картины сегодня продолжают писать Герхард Рихтер и Марк Куинн, а также многие другие современные художники — например, представленные на выставке Бен Джонсон и Клайв Хэд.
Мадридский музей Тиссен-Борнемисса впервые обратился к истокам этого течения и, вслед за Кунстхалле в немецком городе Тубинген, посвятил гиперреализму целую ретроспективную выставку. С 22 марта по 9 июня в его стенах будет представлено 66 полотен из разнообразных музейных и частных коллекций, после чего экспозиция отправится в Великобританию, в Бирмингемский музей и художественную галерею (Birmingham Museum and Art Gallery).
Одри Флэк. "Королева", 1976
Дон Эдди. Без названия, 1971
Джон Баедер. Prout's Diner, 1974
Рон Климанн. Mayflower crossing plymouth rock, 1980
Клайв Хэд. Leaving The Underground, 2010
Ральф Гоингс. America's favorites, 1989
Чарльз Белл. Paragon, 1988
Бен Джонсон. Looking Back to Richmond House, 2011
Джон Качере. Serina '72, 1972
Рон Климанн. Mayflower crossing plymouth rock, 1980
Другие истории
Подборка Buro 24/7