Чарли Кауфман и Мишель Уэльбек: 11 книг с мужским характером

Хорошая литература, разумеется, не разделяется по гендерному признаку, тем не менее есть книги с более выраженной маскулинной энергетикой. Если ищете подарок для друга, мужа или папы — обратите внимание на подборку от книжного обозревателя BURO. Анны Поповой.


«ПОХОД НА БАР-ХОТО»

Леонид Юзефович


«Редакция Елены Шубиной»

Книга, за которую автор в этом году получил престижнейшую премию «Ясная Поляна» в номинации «Современная русская проза», написана в формате воспоминаний капитана Солодовникова. Он служил военсоветником в монгольской армии, когда та отстаивала независимость от Китая, полюбил чужую жену, был выслан в Забайкалье. Герой — полностью вымышленный, исторические декорации — самые что ни на есть реальные, никакой внутренней Монголии, исключительно внешняя, хорошо знакомая автору.

.

«САША, ПРИВЕТ»

Дмитрий Данилов


«Редакция Елены Шубиной»

Саша — вовсе не главный герой книги, а пулемет, который висит в коридоре Комбината. Так называется комфортабельное учреждение, похожее на отель и созданное для ожидания смертной казни, в том числе за экономические преступления и преступления против нравственности. Жизнь в Комбинате максимально уютная — сытная еда, доступ к социальным сетям. Из минусов — ограничение свободы и Саша, который, как чеховское ружье, непременно выстрелит, но неизвестно когда.

.

«ДВА ШПИОНА В КАРАКАСЕ»

Мойзес Наим


Corpus

Подзаголовок шпионского романа от журналиста и политолога из Венесуэлы звучит как «Не совсем выдуманная история про любовь и заговоры в эпоху Уго Чавеса». Как и полагается произведениям такого жанра, в книге есть агенты ЦРУ и кубинской разведки, но посвящена она все-таки биографии Чавеса и роли диктатора в истории.

.

MANIAC

Бенхамин Лабатут


Ad Marginem

В центре книги — истории нескольких великих ученых, в том числе Джона фон Неймана, основоположника современной вычислительной техники. На основе его изобретений был создан MANIAC, один из первых компьютеров в истории. Лабатут поднимает вопросы этичности мировых научных открытий, которые могут изменить мир, и не всегда к лучшему.

.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЛЕТЧИКА ДЖАО ДА»

Владимир Джао


«Альпина Паблишер»

В 1999 году Владимир Джао открыл музыкальный клуб «Китайский летчик Джао Да», названный в честь вымышленного персонажа. Этому же герою он решил посвятить трилогию, где будут переплетаться реальные и выдуманные события советской и китайской истории. В первой части Да вспоминает свою молодость, рассуждает об авиации, жизни, чести и силе духа, как и положено герою, пусть никогда и не существовавшему.

.

«ШАНХАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА»

Чэнь Ши


Inspiria

Школьником Чэнь Ши обожал «Записки о Шерлоке Холмсе», поэтому его собственные детективы-головоломки строятся на поисках причинно-следственных связей, которыми блестяще занимается математик Чэнь Цзюэ. В романе он должен разгадать секрет загадочного массового убийства и, возможно, телепортации одного из подозреваемых. Помогут ему в этом странная сказка и математика.

.

«ВОРОВКА ФРУКТОВ»

Петер Хандке


Inspiria

Содержание текучего медленного романа нобелевского лауреата сложно пересказать, и даже анонсированная в названии воровка появляется далеко не сразу. Чтение потока сознания, написанного великолепным языком, можно сравнить с изучением причудливых узоров, которые переплетаются друг с другом и создают новые, раскрывающие личность героя.

.

«КАРТА И ТЕРРИТОРИЯ»

Мишель Уэльбек


Corpus

Роман, за который Уэльбек был удостоен Гонкуровской премии, рассказывает о творческих поисках, любви, одиночестве и кризисе художника Джеда Мартена, в котором частично можно узнать самого автора. Более широкая тема — тема индустриализации, мира, где массовое постепенно, но неуклонно вытесняет личное.

.

«САТТРИ»

Кормак Маккарти


«Азбука Аттикус»

Полуавтобиографический роман американского классика называют сочетанием «Улисса» Джеймса Джойса и «Консервного ряда» Джона Стейнбека. Главный герой — эскапист Корнелиус Саттри, который внезапно оставляет семью и переезжает в плавучий дом, чтобы пить, ловить рыбу, общаться с отщепенцами и отрешенно наблюдать за миром вокруг.

.

«МУРАВЕЧЕСТВО»

Чарли Кауфман


Individuum

Сценарист фильмов «Быть Джоном Малковичем» и «Вечное сияние чистого разума» затронул непростую тему толерантности и политкорректности в современном мире, которая может доходить до абсурда. Средоточием сюжета становится история кинокритика-неудачника, который пытается по памяти восстановить утраченный фильм.

.

«БЕЗУПРЕЧНЫЙ ШПИОН»

Мэтьюс Оуэн


АСТ

Написать подробную биографию Рихарда Зорге, человека, который скрывал о себе правду и создавал легенды, — задача не из легких. Мэтьюс изучил множество источников, включая письма и воспоминания тех, кто знал Зорге, и попытался воссоздать не только факты его биографии, но и прикоснуться к внутреннему миру «плохого человека, который стал великим шпионом».

.

21.10.24, 14:21