Интервью с исполнителем главной роли в фильме "Звезда"
Сегодня в прокат выходит новый фильм Анны Меликян "Звезда", главная мужская роль в котором досталась Павлу Табакову. О своем дебюте в кино, работе в театре и отношении к профессии Павел рассказал в интервью Buro 24/7
В каждом из интервью, коих Павел Табаков перед выходом "Звезды" дал немало, его обязательно спрашивают о фамилии и отце. Отвечает Павел цитатой своего друга: "Если отец переплыл реку, нужно ее не просто переплыть, но еще и наладить торговые отношения между берегами".
Мы не стали в очередной раз уточнять, как видится мир глазами сына легендарного актера, и вместо этого поговорили с Павлом о его первом киногерое, работе в спектакле "Год, когда я не родился" и нетипичной для его профессии "привычке" анализировать.
Как много интервью в преддверии выхода "Звезды" ты уже дал?
Достаточно, чтобы услышать почти все вопросы, которые мне могли задать.
И какие самые популярные из них?
Про семью. Сын Табакова бла-бла-бла... Спрашивают, каково мне "войти в мир кино", а я в него еще не вошел. "Звезда" — это дебютная работа, а существую я по-прежнему в мире театра, где занят не один год. У всех ощущение, что сняться в кино — значит стать частью тусовки, но это не так. В профессии актера надо постоянно совершенствоваться: если "Звезда" хороший фильм, то следующий должен быть еще лучше. Хотя с этим проблема, потому что не все режиссеры такие глубокие, как Аня. Но буду надеяться на лучшее!
Что у тебя общего с твоим героем в "Звезде" и в чем вы кардинально различаетесь?
Мы с ним ровесники, но герой идет наперекор отцу, что для меня немножко нонсенс. Я рано понял, что мои родители занятые люди, и не хотел напрягать их своими проблемами и "хочу".
Было ли в сценарии то, что ты не понял после первого прочтения?
Нет. Это был первый киносценарий в моих руках, и прочел я его на одном дыхании. Конечно, некоторые вещи после изменили, но как он был изначально хорошим, так и остался.
Почему тогда не сразу согласился сниматься?
Я пробовался в "Звезду" вместе с однокурсником, и мне казалось, что играть должен именно он. В колледже сказали, чтобы о съемках до третьего курса и не думали (а мы тогда были на втором), поэтому когда меня захотели утвердить, было ощущение, что все из-за моего положения сына худрука. Но потом пообщался с родителями, с Аней, и они убедили, что я действительно подхожу на роль и только поэтому меня пригласили.
Насколько для тебя было важно "угадать" с режиссером своей первой киноработы?
В театре мне посчастливилось дебютировать у одного из величайших, на мой взгляд, театральных режиссеров наших дней — Константина Богомолова. Конечно, в кино тоже хотелось начать у одного из лучших. Хорошо это или плохо, но карьера задается стартом.
Анна Меликян рассказывала, что очень долго не могла найти актрис на главные роли, потому что многие отказывались раздеваться в кадре, но еще больше не хотели по сценарию умирать. Ты как относишься к таким вещам?
На мой взгляд, надо уметь полностью отдать себя в руки режиссера. Актеры — это краска, заполняющая контуры картины, и если режиссер хочет, чтобы ты был зеленым цветом, надо быть зеленым. Никто не ограничивает тебя в выборе оттенка, но говорить, что ты хочешь быть красным цветом, достаточно глупо.
Сравни дебют в театре и в кино.
В театре сложнее, потому что перед тобой 968 человек, настроение которых нужно уловить и соответствующе вести свою линию от начала и до конца спектакля. А в кино иногда хватает одного взгляда в камеру, чтобы все сказали: "Вау!"
При этом в одном из интервью ты отметил, что в театре можно исправить ошибку, а в кино — нет. Мне же всегда казалось, что театр в сто раз сложнее именно потому, что нет возможности сказать: "Стоп, я тут ошибся, давайте еще раз".
Если партнеры видят, что ты лоханулся, то могут помочь "выехать". В кино, конечно, можно прерваться, сыграть еще раз, но от этого теряются весь кайф, магия нахождения в истории. Поэтому в театре сложнее, но и драйва больше: нужно заранее просчитать, что делать, если ты свернул не туда, и что делать, если потерялся твой партнер.
"В жизни важно хорошо подумать, прежде чем сказать, чтобы никого не обидеть. Существует мнение, что в мире актеров все друзья, на самом же деле все просто очень тактично себя ведут"
Константин Богомолов сказал о спектакле "Год, когда я не родился" так: "У одного поколения была честная война, у следующего не было ничего честного". Мы принадлежим к поколению, которое родилось позже тех, о ком идет речь в постановке...
Гораздо позже! (Смеется.)
У нас есть что-то честное?
Честная вера в перемены к лучшему. Возможно, это глупо, но я сравниваю события Болотной с восстанием декабристов на Сенатской площади. Люди по-настоящему готовы бороться за свои идеи.
Но от Болотной нет того результата, что был от восстания декабристов.
На Болотной и не стреляли. К тому же сейчас нет таких персонажей, каким тогда, например, был Пушкин.
Должны же быть в наше время люди, чье влияние на историю будет казаться значимым через 100 лет.
В Бостоне есть школа, куда регулярно ездят преподаватели из Школы-студии МХАТ, и папа раньше каждое лето там бывал, так вот она содержится за счет Мэрил Стрип, Аль Пачино и других великих актеров современности, которые являются последователями системы Станиславского. Не думаю, что 100 лет назад Станиславский мог предположить, какой вклад он вносит в историю.
Стандартное учебное заведение рассчитано на то, что человек приходит туда с минимальным набором знаний, а уходит профессионалом в какой-то области. В театральных училищах эта схема всегда срабатывает?
Все зависит от человека. Можно быть зубрилой, но не чувствовать себя свободным на сцене. Красный диплом в данном случае не гарантирует успех в профессии.
А что вообще значит "успех" для актера? Количество ролей?
Нет, можно плохо сыграть и 100 ролей. Для меня в этом вопросе показателен пример Игоря Миркурбанова, которого Костя Богомолов пригласил в спектакль "Идеальный муж", где он сыграл так, что его захотели московские театры. Подобный спрос, ажиотаж, который актер способен вызвать всего одной ролью, и есть успех.
Тебя все характеризуют как очень доброго человека. Довольно редкое и опасное качество в наше время.
С новыми людьми в своей жизни я всегда стараюсь быть хуже, чем есть на самом деле. Это позволяет понять, интересую ли я их как человек или как сын Табакова. Но вообще не считаю, что быть добрым — это опасно. Такое вот у меня воспитание. Искренне верю в победу добра над злом. А еще верю в любовь — вечную и чистую, толкающую на преодоление преград, — любовь, которая способна стать с годами только сильнее, и в этом смысле для меня главный пример — мои родители.
Ты не исключаешь, что однажды такой взгляд на вещи может измениться?
Надеюсь, что этого не случится. Не хочу быть окружен людьми, которые выбьют из меня веру в лучшее и заставят думать, что всем правят похоть и деньги, а жизнь — дерьмо.
Но что-то же ты хочешь в себе изменить?
Да, хочу научиться общаться с противоположным полом. Пока я чувствую себя оловянным солдатиком в общении с девушками, которые мне нравятся.
Ты же актер! Это разве не помогает?
Нет! Все равно чувствую себя как придурок. И веду себя соответствующе...
"Не хочу быть окружен людьми, которые выбьют из меня веру в лучшее и заставят думать, что всем правят похоть и деньги, а жизнь — дерьмо"
Ладно, вернемся к профессии. Расскажи про свою вторую работу в кино — "Орлеан" Андрея Прошкина.
Это было круто! Первая экспедиция, первая эротическая сцена.
Ты со своей верой во все светлое опять сыграешь героя, который считает, что жизнь — боль?
Не боль, просто они способны на что-то большее и ради того, во что верят, готовы на очень серьезные поступки. Этому я у них учусь и уже кое-что перенял.
Не боишься, что "Орлеан" будет принят хуже "Звезды"?
Нет. Андрей Прошкин — замечательный режиссер, а в картине задействованы потрясающие актеры: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, мой любимый Олег Ягодин. Да и сценарий "Орлеана" чего стоит.
Второй режиссер "Орлеана" Светлана Самошина сняла еще одну работу с тобой в главной роли — короткометражку "Ты, наверное, не помнишь". Расскажи про историю создания этих 11 психоделических минут.
Света учится на режиссера у Бакура Бакурадзе и Николая Хомерики и попросила меня поучаствовать в ее учебной работе. Получилась такая вот смешная история.
Смешная и очень жизненная. Героиня Ольги Шакиной рассказывает тебе о жизни в советские годы, все время напоминая про вашу разницу в возрасте фразой: "Ты, наверное, не помнишь". В реальности часто приходится сталкиваться с людьми, которые уверены, что ты в свои годы ничего не помнишь и ничего не знаешь?
Когда говорю, что слушаю группу Metallica, поколение 40-летних реагирует так: "Metallica? Что ты можешь знать о ней? Это моя молодость!" Они думают, что я говорю о группе их молодости, чтобы казаться старше и круче? У музыки нет времени! Люди ведь слушают Моцарта, и никто не считает их идиотами, потому что расцвет Моцарта не пришелся на их молодость. Но такое отношение проявляется скорее в мелочах. В целом же я с уважением отношусь к людям, которые старше и опытнее меня. Хотя есть тип актеров, которые любят поучать молодых: они пытаются показать свою значимость, а вместо этого показывают, что не реализовались в профессии. Если ты играешь в одном спектакле с молодым актером, нужно принимать его как партнера, коллегу, а поучать — задача режиссера.
Я с тобой говорю, и есть ощущение, что ты раза три думаешь, прежде чем сказать что-то вслух.
Да.
На сцене или в кадре это не мешает?
Абсолютно нет. Одно дело говорить словами героя, другое — своими словами. В жизни важно хорошо подумать, прежде чем сказать, чтобы никого не обидеть. Существует мнение, что в мире актеров все друзья, на самом же деле все просто очень тактично себя ведут.
Ты рассказывал, что "Год, когда я не родился" очень "тепло" принимали в Санкт-Петербурге.
Да, нам покричали "Позор!" Было мило.
Вот ты стоишь на сцене, люди в зале кричат: "Позор!" Твоей "любви думать" хватает на то, чтобы осознать, что виноваты в происходящем не ты и не спектакль?
Да, вполне. Питер и Москва — две разные театральные вселенные. В Питере зрители приходят с неким вызовом: "Давай, удиви меня!" В Москве на эти же спектакли люди ходят не удивляться, а наслаждаться. Все это очень похоже на шутку про то, что в кино показывают две версии "Интерстеллара" — гениальную и не очень.
Все обсуждают, что ты живешь в общежитии и стремишься к финансовой независимости. Это желание не приведет к участию в ужасных сериалах?
Я считаю, что это абсолютно нормальное желание — быть финансово независимым. Надеюсь, что в ближайшем будущем смогу зарекомендовать себя в лучшем свете, и это убережет меня от участия в ситкомах. Пока у меня нет семьи, которую я должен содержать, но точно знаю, что и без ситкомов смогу обеспечить хорошую жизнь своим близким.
Если отбросить денежную составляющую, есть ощущение, что после пары ролей в сомнительных проектах некоторые актеры просто перестают понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
У меня перед глазами пример отца, который никогда не снимался в ситкомах, поэтому я для себя четко провожу грань между хорошим и плохим в актерской профессии. Другое дело, если в России научатся снимать такие же смешные вещи, как "Два с половиной человека" или "Клиника".
Ты говоришь о комедиях, при этом все твои герои очень далеки от этого жанра.
Я осознаю свои способности и понимаю, что сам далек пока от комедийного жанра. Это то, к чему мне еще надо прийти.
Напоследок давай еще раз вернемся к твоему персонажу в "Звезде". В концовке фильма только он сохраняет у зрителей чувство недосказанности. Ты сам додумывал, что с ним будет дальше?
Он прошел определенный этап взросления, пережил первую любовь, с другой стороны взглянул на людей, которые его окружают. Думаю, в итоге он все же вернулся в семью и начал смотреть в будущее.
Благодарим кафе Ess-Thetik на Малой Бронной 20, стр. 1 за помощь в проведении съемки
Источник://www.buro247.ru/culture/expert/egor-koreshkov.html
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7