Интервью не только об "Игре престолов"
О Юрии Колокольникове знали многие, но после появления в "Игре престолов" о нем стали говорить абсолютно все. В интервью Buro 24/7 Юрий рассказал о "последствиях" участия в самом популярном сериале XXI века, будущих проектах и особом взгляде на российский театр
Признаемся, мы последние попросили Юрия Колокольникова об интервью. Когда стало известно, что актер снимется в "Игре престолов", пообщаться с ним захотели практически все СМИ. Основной вопрос звучал примерно так: "Как русский актер смог попасть в иностранный проект такого масштаба?" А ведь Колокольников не только попал, но и закрепил позиции: на очереди роль в продолжении "Перевозчика" по сценарию Люка Бессона.
"Два метра красоты" — так Юрия охарактеризовала режиссер Анна Меликян — в ее картине "Про любовь" мы увидим актера в следующем году. Еще у Колокольникова главная роль в сериале "Озабоченные" Бориса Хлебникова и в фильме "Маяковский" Александра Шейна, о которых он рассказал в интервью Buro 24/7.
Начнем с главного. Как сильно вам надоело отвечать на вопросы об "Игре престолов"?
Мне, как фанату "Игры престолов", вообще не надоело отвечать на эти вопросы. Тем более что там столько всего интересного.
Ожидали, что внимание со стороны СМИ к вашему участию в сериале будет настолько пристальным?
Мы с моей командой морально готовились к этому, но, честно говоря, не думали, что все достигнет таких масштабов. Это неожиданно и приятно, потому что в России кабельное телевидение — основной производитель сериалов в США — не очень развито.
В сериале задействованы актеры из разных стран. Это тактический ход создателей, чтобы "окучить" как можно большее количество аудитории во всем мире?
В последнее время об этом говорят все чаще, но создатели не придумывали такой план специально. "Игра престолов" сама по себе "растет" от сезона к сезону, вызывает все больший интерес, и привлечение актеров из разных стран — вполне логичное решение. Мне сериал нравится именно тем, что выступает за глобализацию в нынешний предапокалиптический сезон.
Как создатели проектов, подобных "Игре престолов", справляются с задачей сделать не только продаваемый, но и "не стыдный" продукт?
Очень сложный вопрос, особенно сейчас. Раньше было проще отделить коммерцию от искусства; теперь сохранились крайности — откровенно кассовые экшны и сугубо фестивальные картины, — но между ними все границы размыты. Искусство научилось зарабатывать деньги. Да, работы Ханеке по-прежнему не способны конкурировать по сборам, например, с фильмами Нолана, но свой бюджет он "отобьет". И потом, что вообще такое "искусство"? Лично я не знаю.
У вас были роли, на которые не хотели соглашаться, но что-то заставило?
Мое резюме почти все состоит из таких ролей: ужасных фильмов, сериалов — я этого не стесняюсь. Бывают разные периоды жизни, и я иногда соглашался только ради денег, но главное — даже в таких проектах хорошо делать свое дело. В конце концов, это твоя работа. И уж если ты согласился сниматься, то будь добр — делай это на полную катушку. В этом и есть суть профессии.
Дурацкие фильмы и сериалы никуда из портфолио не исчезают. Они не смущают хороших режиссеров?
Если режиссер не мудак, это не должно его смущать. Бьют не по паспорту, а по роже.
Сейчас в стадии постпродакшна сразу несколько сериалов с вашим участием, на первый взгляд не кажущихся теми, на которые соглашались только ради денег.
Да, например, снялся в проекте "Озабоченные" Бориса Хлебникова для ТНТ. Знаете, между мужчиной и женщиной либо сразу возникает любовь, либо постепенно; у меня с "Озабоченными" второй вариант. Давным-давно был снят не очень хороший "пилот" этого сериала, после которого поменяли сценарий и, насколько я знаю, актеров — меня и Машу Шалаеву — тоже хотели менять. А потом к проекту подключился один из моих любимых режиссеров Хлебников, и работа началась. Когда сценарий сначала один, потом другой, уже не понимаешь, хороший проект или нет, но недавно "Озабоченных" показали на медиафоруме в Питере, и ко мне стали подходить люди со словами: "Вы такой классный проект сделали!" Теперь прихожу на съемочную площадку и рассказываю всем, что мы, оказывается, крутой сериал снимаем! (Смеется.)
"существующая в нашей стране система репертуарного рабства — ахтунг для творческого человека. Ты работаешь в труппе... Само слово "труппа" уже пугает. Эти фотографии актеров, развешанные в фойе, как будто они уже умерли"
У вас есть еще один большой проект — фильм "Маяковский". Почему работа над ним длится уже пять лет?
Это нормальный срок для фильма. Сначала работа над сценарием, потом кастинг, уже два года идут сами съемки. Не могу про "Маяковского" много говорить: фильм еще не доделан. Скажу только, что для меня он стал порталом, в который я смог войти и побыть там. В наше время Маяковский — это памятник, но мне он интересен как человек, а не как историческая личность. К тому же когда читаешь его стихи, понимаешь, что автор был сильно не в себе — жил совершенно вне бытового контекста.
Как многие творческие личности.
Я бы сказал, как многие гении. Маяковский писал о том, что актуально в наши дни, и видел знаки, которые можно заметить сегодня. А потом случилась революция, ставшая началом чего-то нового; только сейчас ничем новым не пахнет. Он ведь по-настоящему строил новый мир. Это был иной масштаб. Тогда разрушали старый, чтоб построить новый, а сейчас ни то ни се. Но это нормально. Мироустройство циклично.
Визуальное сходство с Маяковским было важно для этого фильма?
Ну, как сказать... В определенной степени оно у меня есть.
Неочевидное.
Когда лысый, очевидное. Но вообще мы не гнались за сходством.
Иногда с этим перебарщивают, и клей на лице актера мешает ему играть, но если речь идет о реально существовавшей исторической личности, зрителю ведь очень важно видеть на экране именно его лицо. Разве нет?
Во-первых, я не согласен с тем, что это самое важное для зрителя, а во-вторых, никто уже не помнит, как выглядел Маяковский. Все знают его только как Памятник.
Не согласна, помнят.
Ну, может, кто и помнит. Меня пробовали гримировать с использованием "пластики", но в итоге от этой идеи отказались. Хватило того, что есть. (Смеется.)
Правда, что одна из ролей в "Маяковском" у Натальи Водяновой?
Да?
По слухам, она играет возлюбленную Маяковского Татьяну Яковлеву. Вы бы, наверное, запомнили.
Промолчу.
Ладно, а кого можете выделить из актеров, режиссеров, с которыми в разное время работали?
Провокационный вопрос.
Мы можем написать, что все были хороши, но наверняка есть несколько особенных людей.
Один из ключевых моментов — работа в театре с Кириллом Серебренниковым, Робертом Стуруа. Но это было давно, а из последнего — режиссер "Маяковского" Саша Шейн, немец Штефан Кромер, Боря Хлебников. Я могу назвать еще минимум человек десять.
"Я не понимаю актеров, которые ноют по этому или какому-нибудь другому поводу. Лично у меня потрясающая профессия! Одна из лучших"
Раз уж вы упомянули театр: насколько он важен и нужен для актера?
Важен и нужен, но существующая в нашей стране система репертуарного рабства — ахтунг для творческого человека. Ты работаешь в труппе... Само слово "труппа" уже пугает. Эти фотографии актеров, развешанные в фойе, как будто они уже умерли. Постоянные отмечания чьего-то 100-летия, или 100-летия со дня смерти, или Нового года. Есть в этом что-то неживое и дико несвободное. Я, конечно, говорю не про все театры, а в целом про наследие советской системы, которая породила такой театральный ландшафт. Мой педагог и народная артистка Людмила Васильевна Максакова, которая всю жизнь служит в Театре Вахтангова, говорит так: "Театр — это храм. Храм-храм, и нет человека!" Эта ментальность театра, как храма или власти от Бога, по моему глубокому убеждению, и есть суть внутренней несвободы. С другой стороны, все меняется, и уже появилось столько прекрасных новых театров, которые существуют совсем по другим законам. Глобальное изменение системы всегда больно, но оно неизбежно и происходит не сразу. Преодолевая боль и стереотипы, к которым привыкло наше общество, мы постепенно открываем все новые и новые возможности для индивидуума, которому прежде всего важно и нужно развиваться. А развитие без внутренней свободы невозможно.
Давайте обсудим еще один кинопроект, в котором вы задействованы, — продолжение "Перевозчика" по сценарию Люка Бессона.
Это классный боевик. Я в таком жанре никогда раньше не работал.
Почему решили согласиться?
Я что, дурак, чтобы отказываться от Люка Бессона и мировой франшизы? Да, у меня есть роль в "Игре престолов", но это еще ничего не значит. Я по-прежнему хожу на пробы самых разных проектов.
Пробы — это неприятная часть работы актера? Что вообще неприятного есть в вашей профессии?
Пробы — это нормальная часть. Я не понимаю актеров, которые ноют по этому или какому-нибудь другому поводу. Лично у меня потрясающая профессия! Одна из лучших. Ты снимаешься в кино, ездишь по миру, получаешь за это деньги, и вдобавок твое мнение кому-то интересно. Фантастика!
Другие истории
Подборка Buro 24/7