13 августа на YouTube-канале Versus опубликовали запись рэп-баттла между Оксимироном (Мироном Федоровым) и Гнойным (Вячеславом Машновым). Cтихотворный поединок стал главным медиасобытием месяца и обсуждался на совершенно новом уровне — дискуссия вышла за пределы субкультуры и затронула даже политиков, общественных деятелей и деловые издания. Теперь, через три недели после баттла, можно спокойно взвесить его последствия.
Взрослые осознали, что не понимают подростков. Многие люди узнали о рэп-баттлах на фоне резонанса, который произвел поединок Гнойного и Оксимирона. Они с удивлением узнали, что вне каких-либо государственных институтов в России возникла молодежная культура со своим фольклором и героями. После этого закономерно последовал культурный шок — взрослые совершенно не поняли, почему их дети увлекаются стихотворными поединками, в ходе которых два рэпера кроют друг друга сложносочиненным матом. Объяснить им, кто такие современные подростки, попытался маркетолог Никита Широкобов. По его словам, российскую молодежь характеризует открытость, эклектика и полное неприятие вранья. Баттл обрел такую популярность (на данный момент — 21 миллион просмотров), потому что в нем нет фальши, он основан на конфликте двух реальных людей (не продюсерских проектов) и написан на современном языке, в котором намешан сленг наркоманов и зэков, игровые термины и заимствования из японского.
Оксимирон все еще собирает «Олимпийский», а Гнойный попробует собрать «ГлавClub». Точных данных о том, как хайп вокруг баттла повлиял на продажи билетов на концерты двух рэперов, разумеется, нет. Об одном можно сказать точно — Гнойный решил сыграть на нем и анонсировал презентацию своего нового альбома, которая пройдет 28 октября в московском «ГлавClub» (в прошлом — YotaSpace). В свою очередь, концерт Оксимирона, где он представит новое шоу (и едва ли — новый альбом), все еще намечен на 6 ноября.
Гнойный дал интервью Юрию Дудю и разошелся на мемы. 23 августа на канале «Вдудь» появилось часовое интервью с Гнойным. Видео получило заголовок «Большое интервью после батла». В этот раз Дудь обошелся без упоминания Оксимирона, хотя до этого трижды выносил его в заголовок — в интервью с L'One, Ресторатором и Jah Khalib.
Само видео получилось довольно сюрреалистичным: Гнойный несколько раз предлагал Дудю наркотики, назвал его мудаком и в целом был хозяином положения. Еще Дудь поговорил с Замаем, который также входит в творческое объединение «Антихайп». От него журналист тоже удостоился не самых лестных эпитетов.
Кроме того, отдельные реплики Гнойного разошлись на мемы и легли в основу тематических стикеров. В ходе интервью рэпер пародировал слова Оксимирона на баттле, постоянно повторяя выражения «Real talk», «Easy, easy» и «Think about it». После интервью «рил ток», «изи, изи» и «синк эбаут ит» вместе с кричалкой «Антихайп» ушли в народ.
По сведениям наших источников, за интервью Гнойный просил у журналистов один миллион рублей.
Оксимирон вернулся в твиттер. И это, как ни странно, оказалось одним из главных последствий баттла. Интервью рэпер не дает, поэтому его твиттер был одним из главных источников информации о новых треках и творческих планах. По словам Мирона, новые треки стоит ждать уже в сентябре. Кроме того, он скоро начнет подготовку к баттлу с Дизастером, который будет проходить на английском языке.
Как это все повлияло на редакцию Buro 24/7. Во-первых, мы не смогли пропустить столь горячий инфоповод и впервые за всю историю сайта написали о рэп-баттлах. У некоторых сотрудников слово «Гнойный» вызвало сильное отвращение. Кто-то даже настойчиво просил называть его «Слава КПСС», но в конце концов все смирились.
Самые отчаянные (для истории — редактор культуры и шеф-редактор) ознакомились с творчеством Гнойного. Первый несколько дней напевал под нос «я комар, ты фумигатор» (строчка из трека «Комар-парижанин». — Прим. Buro), а вторая нашла альбом «Детская танцевальная музыка» разудалым и особенно выделила песню «Девочка-пипец». В целом редакция Buro 24/7 (в лице этих двух людей) не согласна с высказыванием Дудя о том, что треки Гнойного являются говном. Можно сказать, что у них есть солидный потенциал для обретения народной популярности в силу простоты и крайней привязчивости — треки Оксимирона в очереди напеть сложно в отличие от песни про комара и фумигатор.