Kadebostany — энигматичный (легче сказать, непонятный) проект создателя и продюсера Уильяма Джеремии, который постоянно меняет его состав и профиль в связи с нежеланием привязываться к понятию «группа». На данный момент Kadebostany включает в состав также певицу Сélia и вокалиста Fang The Great. Их музыка и видео на ютьюбе — театральный и тщательно продуманный поп-продукт с легкими отсылками к песням Адель и прочим ретро-романтикам. Ролики Kadebostany насыщены образами и эмоциями, которые способны произвести сильное впечатление, въесться и выветриться из памяти. Большая известность настигла группу в 2015 году благодаря триумфально звучащей перепевке беонсовской «Crazy In Love» в саундтреке к фильму «Пятьдесят оттенков серого». BURO. поговорило с лидером Kadebostany Уильямом Джеремией о политике проекта, документальном фильме и планах на будущее.
Фильм, рассказывающий о внутренней кухне гиперпродюсерского проекта Kadebostany, разбит на несколько частей. В первой, вышедшей 15 апреля, говорилось об идеологии и видении Уильяма Джеремии.
Ты прозвал Kadebostany скромно — республикой, а себя провозгласил президентом. Что значит республика в твоем понимании?
«Кадебостани» — не группа. Это мои идеи, одна из которых — сотрудничество с разными людьми в зависимости от задач. Создавая концепцию республики «Кадебостани», я хотел иметь преимущества в коллаборациях с большим количеством людей без проблем и границ, присущих «группе». По моему мнению, великий арт-проект получается, когда число коллабораций — лидирующее. Я не считаю себя лучшим, но у меня есть видение и способность собирать людей вокруг моих идей. Это вымышленное состояние дает мне полную художественную свободу.
Кажется, такие громкие заявления требуют громких действий…
Создать и предложить искусство людям — уже само по себе является громким действием. Мне нравится иметь на руках амбициозные холсты, которые заставляют меня думать масштабно.
Вы очень смело миксуете различные жанры и стили. И все-таки к какому стилю вы себя больше относите?
Теперь я с гордостью могу сказать, что у меня нет никакого стиля, а на самом деле стиль называется «Кадебостани». Я могу сделать что-то очень экспериментальное или что-то очень попсовое и стильное, пометив это как Kadebostany. Это и было моей конечной целью с самого начала.
Документальный фильм из двух частей содержит короткую историю 10-летней работы группы. Какой вектор развития у вас на следующее десятилетие?
Этот документальный фильм воплощает видение, которое у меня было 10 лет назад при создании моей собственной республики. Мы сделали себе имя и имеем определенную репутацию, которая вызывает доверие к нам. Кроме того, у нас есть независимая экономика, дающая нам большую свободу творчества. Я хочу открыть для себя гораздо больше сотрудничества в будущем, не только в музыке, но и в кино, моде и во всем, что связано с творчеством.
В первой части фильма ты рассказываешь, что новый EP «Drama» был создан благодаря трем дням на Ибице. Расскажи, чем вы занимались на Ибице?
Я играл там диджейский сет и провел три дня в одиночестве на пустынных пляжах. Я был очарован этим островом. В основном я чувствовал себя дикарем, но это от большого микса разных людей. Хиппи и англичане, испанцы и туристы создают очень интригующую атмосферу. Меня это очень впечатлило.
В клипе «Drama» несколько раз появляется кадр с нарисованным глазом на земле, вокруг которого ходит человек. Что он символизирует?
Я вдохновился фильмом Тони Гатлифа «Трансильвания», где у Азии Ардженто была тату с глазами на ладонях. Кроме того, на протяжении всего 20-минутного видео (4 истории на 4 песни с EP «Drama») я предстаю как человек, который является связующим звеном между всеми персонажами, своего рода проводником, и этот глаз представляет мое видение.
Последние два года вы выступали в Москве и должны вернуться в октябре 2020 года с концертом в «Известия Hall». Как вам российская публика?
Последнее шоу было в московском парке Горького в конце августа 2019 года — на Delivery Fest. Это интересно, потому что выступление прошло за день до моей поездки на Ибицу. Шоу было волшебным, российские фанаты очень преданные и лояльные. Я имею в виду, что наши отношения очень глубокие. Мы выступаем практически везде в России — от Санкт-Петербурга до Сибири. Мне нравится открывать для себя богатую российскую культуру.