Интервью с креативными директорами оркестра и плей-лист
В эту субботу в Москве завершился Selector Pro – трехдневный фестиваль лекций, воркшопов и мастер-классов с ведущими британскими музыкантами, критиками, продюсерами и промоутерами, организованный Британским советом. Единственный в своем роде Selector Pro собрал на площадке Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» главных профессионалов музыкальной индустрии, а завершился фееричным концертом Лондонского оркестра современной музыки совместно с Actress
Лондонский оркестр современной музыки, основанный в 2008 году, – один из наиболее новаторских и интересных музыкальных коллективов подобного рода на сегодняшний день. В прошлом году они стали лауреатами премии «Лучший ансамбль» Королевского филармонического общества: многие проекты LCO являются коллаборациями с другими музыкантами, такими как Джонни Гринвуд из Radiohead, Belle & Sebastian, Beck, Arcade Fire, Джимми Пейдж и многие другие. В преддверии московского концерта мы пообщались с креативными директорами LCO – Хью Брантом и Робертом Эймсом об их совместном концерте с Actress в рамках Boiler Room и Selector Pro, о том, как классическая музыка соединяется с электроникой и каких музыкантов в последнее время слушают они сами.
Расскажите о том, что ожидает нас сегодня вечером, как началась коллаборация с Actress?
Роберт: По сути, это коллаборация Лондонского оркестра современной музыки (далее LCO. – Прим. ред.), Actress и Boiler Room. Мы собрались вместе с оркестром и думали о разных артистах, чей стиль нам наиболее близок. Музыка Actress была потрясающей, и мы заразились идеей пригласить его сделать общий проект с LCO. Мы начали различные сессии с ним, чтобы посмотреть, что же из этого выйдет.
Хью: На сцене вместе с Actress выступают 8 музыкантов, живая инструментальная музыка воспроизводится вместе с электроникой, которую играет Actress. Таким образом, эти две составляющие объединяются и музыка возникает во всей своей красоте. Есть и секции с большей импровизацией — мы отвечаем тому, что делает Actress, а он — нам. Что касается сет-листа, который мы будем играть вечером, то он во многом зависит и от акустики. На самом деле мы очень взволнованы выступать в Москве во второй раз — впервые мы были здесь с Джонни Гринвудом в октябре прошлого года. От публики здесь исходит такая сильная энергия, что музыканты, которые выступают на сцене, не имеют права не выложиться по полной.
То есть коллаборация с Actress началась еще в Лондоне?
Роберт: Да, в рамках проекта Boiler Room. Мы представили эту концепцию в Лондоне, она оказалась весьма успешной, к тому же Boiler Room ведет трансляции по всему миру, а сюда нас пригласил British Council в рамках Selector Pro. Это второе шоу, и мы впервые показываем его за пределами Лондона. Тем не менее мы и Actress написали новый материал и представим его сегодня, он будет во многом отличаться от первого концерта.
Помимо Actress ранее у вас были коллаборации с Beck, Radiohead и другими артистами. Какие оказалось наиболее интересными из них?
Роберт: Мы были заворожены Джонни Гринвудом, и это определенно коллаборация с Radiohead при создании последнего альбома A Moon Shaped Pool. Для нас это действительно здорово — быть вовлеченными в альбом подобного рода.
В последнее время во всем мире, и в частности в Москве, мы наблюдаем такую тенденцию: классическая музыка все больше переплетается с электронной, как в последних альбомах Radiohead или Джеймса Блейка. Аудитория классической музыки становится более широкой и молодой, что вы думаете об этом?
Хью: Это действительно волнительный этап для той музыки, которой мы занимаемся, особенно в рамках подобных коллабораций и растущего аппетита публики в ожидании более впечатляющих совместных работ. Мы с Джонни (Джонни Гринвудом, гитаристом Radiohead. — Прим. ред.) не заинтересованы в этом с коммерческой точки зрения: мы просто пишем музыку, которую считаем достаточно сильной, работаем с артистами, которых уважаем, и создаем в итоге композиции, которыми восхищаемся. В Лондоне это звучит довольно свежо, и нам нравится, какой резонанс это получает здесь. Хотя мы всего второй раз в Москве, здесь явно ощущается спрос на хорошую музыку, созданную на акустических инструментах: на скрипке или на фортепиано, или лишь на компьютере – на самом деле, это не так уж важно, главное — достичь нужной палитры звуков. Но здесь есть и обратная сторона, бывают и плохие коллаборации.
Вы сами приглашаете артистов, с которыми хотели бы поработать?
Роберт: Бывает по-разному, в данном случае Boiler Room спросили нас, с кем мы хотели бы поработать, и Actress был во главе этого списка. Но мы всегда ведем поиск сами, стараемся завязать отношения, слушаем много новой музыки и думаем о том, с кем хотели бы в дальнейшем посотрудничать — в нашем плей-листе будут многие из этих артистов.
Говоря о каких-то конкретных музыкантах, которые вас вдохновляют, кого бы вы назвали в первую очередь?
Роберт: Это всегда микс самой разной музыки, невозможно назвать кого-то одного. Я буквально одержим новым ер Apex Twin, который действительно потрясающий, в то же время я могу слушать симфонию Шумана. Или это может быть что-то из современной классической музыки XXI века. Вдохновения много, если заглянуть в мой iPhone – там самая разная музыка.
Хью: У меня такой же эклектизм. В последнее время слушаю Jamie XX, старинную английскую музыку из эпохи Ренессанса. Новый Джеймс Блейк хорош, Tame Impala – они играли на «Гластонбери». Мне нравится цвет в музыке, он меняет ее качество и визуально это выглядит очень привлекательно: я смотрел их сет на «Гластонбери». Они звучат немного в духе 60-х, у них отличный вокал, и мне нравится то, как рифмуются слова.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7