Со мной иногда случается такая штука: вдруг обращаю на что-то внимание и вскоре вижу или слышу это что-то снова и снова. Это может быть некий объект или музыка — в общем, что угодно. В какой то момент я везде встречал картины Эдварда Хоппера, сейчас я повсюду слышу Woodkid. То же самое у меня случилось с маркой Goyard: однажды увидев этот принт, я узнаю его с любого расстояния. Сейчас даже не вспомню, где увидел его в первый раз. Кажется, на каком-то показе я встретил человека с папкой этой марки и цветной монограммой, видимо, инициалами владельца или кого-то из его предков. Оказалось, история дома Goyard настолько долгая, что с этой папкой мог ходить и прапрадед того человека. Правда, тогда я не знал ничего об этой марке, но принт запомнился и отложился в памяти — и с того момента я могу узнать его во всех цветовых вариациях.
Позже я случайно заметил этот принт в витрине магазина на 233 rue Saint-Honoré в Париже. Рядом с названием стоял и год основания дома — 1853. В магазине продавцы пытались мне рассказать какие-то исторические факты, но обилие покупателей не способствовало изучению наследия марки.
На сайте компании я нашел массу интересной информации, например, список именитых клиентов: за 150 с лишним лет среди них было немало знаменитостей — Пабло Пикассо, Жак Картье, Коко Шанель, Жанна Ланван, Кристобаль Баленсиага, Эдит Пиаф, Сара Бернар, Роми Шнайдер, Рокфеллеры, старейшие монархические фамилии — Романовы и Гримальди… В общем, список, в котором многим хотелось бы оказаться.
Нынешние владельцы марки бережно собирают старинный багаж на аукционах и антикварных рынках, находя объекты, сделанные на заказ в единственном экземпляре. На закрытом для посетителей втором этаже магазина на rue Saint-Honore хранятся некоторые раритеты, и если очень попроситься и продемонстрировать неподдельный интерес к марке, то можно одним глазком взглянуть на кусочек великой истории.
Еще одна удивительная особенность Goyard — возможность и желание создавать уникальные объекты, отвечающие любым пожеланиям заказчика: Writer’s Trunk для Артура Конан Дойля, бокс для пикников и икры, макияжа, походный набор для повара Алана Дюкасса, а также сундук-корнер Billionaire Boys Club, выставленный в Colette, коллекционный сундук журнала Visionaire и центр развлечения, созданный Толандом Гренелем, — с саунд-системой, скейтами и велосипедом. В общем, заграничные модники марку вниманием не обходят, о чем свидетельствует Google, выдающий по запросу Goyard Канье Веста, Мадонну, Фарелла и прочих кумиров миллионов. "Яндекс" русских селебрити не находит. В Москве встретить кого-то с Goyard практически невозможно, а если и встретите, то скорее всего им окажется кто-то заезжий из Франции, Италии или Японии. Московские модницы и модники не очень увлекаются экспериментами и отдают предпочтение проверенным маркам и моделям, легко узнаваемым массами. Может, оно и к лучшему. Оригинальность ценна вдвойне.
Канье Уэст
Диана Крюгер и Гвинет Пэлтроу
Кейт Мосс и Ники Хилтон
Текст: Георгий Костава
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7