Гиппокампусы и настольные игры в витринах ГУМа придумали и воплотили в жизнь третьекурсницы Злата Сапко и Марина Алексашина
В прошлом году Hermès объявил о студенческом конкурсе на проект витрин для магазина. Подобные конкурсы бренд уже проводил c парижской Parsons School, миланской Brera и дюссельдорфской Kunstakademie. В России Hermès выбрал Школу дизайна ВШЭ — спустя год работы под кураторством команды бренда финалистки конкурса Марина Алексашина и Злата Сапко представили семь витрин в бутике ГУМа.
Марина Алексашина
студентка направления «Мода» Школы дизайна ВШЭ
«При разработке концепции мы отталкивались от темы года Hermès — "Игра". Решили, что нашей игрой станет игра воображения картографов Средневековья и эпохи Возрождения. В географических картах тех времен встречаются мифические и причудливые существа вроде летающих черепах, огромных морских драконов и гиппокампусов — коней с рыбьими хвостами, плавниками и жабрами, которые напомнили нам символ дома Hermès. Пока мы изучали карты, то обнаружили, что принцип построения морских карт схож и с картами для настольных игр, ведь в них тоже надо преодолевать препятствия и искать "сокровища". Это идея и стала отправной точкой проекта. В наших витринах зритель должен "сыграть" с морскими персонажами в игру, преодолеть препятствия и собрать заветные артефакты — вещи и аксессуары Hermès. На каждом этапе работы было что-то, что мы делали впервые. Например, при разработке эскизов мы впервые занимались дизайном объемного пространства такого масштаба, впервые подбирали материалы для декорации, а еще учились макетированию и 3D-моделированию».
Злата Сапко
студентка направления «Мода» Школы дизайна ВШЭ
«На проект — от идеи до реализации — ушло около 11 месяцев. Мы разрабатывали эскизы, советовались с представителями Hermès, которые приходили к нам в университет с мастер-классами. И, напоследок, было самое интересное — около двух месяцев производства и три дня ночного монтажа в пустом ГУМе. В Москве Hermès долгие годы работает с одним из лучших декораторов города и его командой — нам посчастливилось провести несколько дней в их мастерской.
Hermès использует только натуральные материалы, это касается и витрин. Еще все, что вы видите на витринах, сделано вручную — вплоть до деталей. Например, мозаика на фоне отшлифована, покрашена и уложена вручную — а это три тысячи пятисантиметровых квадратиков! Мы на себе испытали сложности производства, когда нам поручили шлифовать 123 цифры и расписывать самого большого коня вручную — чешуйка к чешуйке. Больше всего поразило, что в результате витрины получились точь-в-точь как на эскизах — сохранился даже разработанный нами шрифт».
Екатерина Павелко
руководитель программы «Мода» в Школе дизайна ВШЭ
«Hermès не первый год проводит конкурс витрин по всему миру. Конечно, как только коллеги из московского офиса Hermès рассказали, что очередь дошла до Москвы, мы очень обрадовались. Поработать над творческой задачей такого уровня, изучить и разобраться в безупречно выстроенной и годами выверенной визуальной коммуникации Hermès — это огромная удача для студентов. На первом этапе с брифом и историей Hermès работали 70 студентов из четырех разных групп направления "Мода" Школы дизайна ВШЭ. В полуфинал вышли 30 проектов, в финале на суд международного жюри представили 10 очень сильных концепций. Там было много интересных и смелых идей, которые, мне кажется, пока рано выносить на всеобщее обозрение, поскольку я уверена, многие из них еще будут реализованы. Если говорить об опыте других школ дизайна, когда студентам предлагали интересное сотрудничество, меня очень воодушевил и заинтересовал проект Central Saint Martins и известного британского художника Грейсона Перри: студенты работали с его эпатажными и грандиозным художественным амплуа и сделали для него отличные костюмы».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7