Интервью с Консуэло Кастильони для меня — и мое личное удовольствие, и рабочий момент, ведь я занимаюсь дистрибуцией этого бренда на российском рынке вот уже несколько лет.
Когда Джанни Каситльони, муж Консуэло, пригласил меня сотрудничать с ними, у Marni на русском рынке было всего несколько клиентов: ЦУМ — их исторический и самый купный партнер — и еще несколько смелых, авангардных бутиков. Работа предстояла большая. В период расцвета яркого, более понятного для наших клиентов и страстно желаемого гламура, Marni был трудным для тогдашнего нашего понимания брендом. Когда я начинала говорить о нем, все сразу представляли странно, в лучшем случае, концептуально одетых японок в коротких носочках и туфельках на деревянных каблуках. Или бесформенные платья со необычными принтами. Мне приходилось прямо в шоуруме создавать "приемлемые" для нашего глаза луки, делать их более женственными. Но коллекции Marni всегда огромные — с ними, правда, можно создать свой личный стиль!
Моя любовь и персональная интерпретация коллекций Marni принесли свои плоды. Русский рынок развивался вместе с Marni, и теперь этот бренд — самый любимый итальянский бренд интеллектуальных модниц нашей страны! И я горжусь своим участием в развитии Marni в России, а также нашими теплыми отношениями со всей прекрасной семьей Кастильони.
В Консуэло Кастильони — главном дизайнере Marni — течет чилийская кровь. Выросла она в Лугано, итальянской части Швейцарии. По европейским меркам замуж вышла рано — в 25 лет. Ее муж Джанни Кастильони — наследник владельцев меховой индустрии CIWIFUR, которая производит коллекции мехов ведущих модных брендов от Christian Dior до Marni.
Вырастив двоих детей, Консуэло вошла в бизнес как консультант по производству. Фабрика в то время делала и свои коллекции — очень классические шубы и меховые пальто. Тогда меха в Европе были привилегией дам бальзаковского и старшего возраста, впрочем, как и дорогие автомобили для мужчин.
Первое, что сделала Консуэло на меховой фабрике, — изменила дизайн шуб. Она сняла их с подкладки, стала использовать необработанные края и ввела в производство более доступные меха — и все это в 1994 году, когда натуральный мех начал стремительно выходить из моды. Так роскошь стала проще и ближе к модной молодежи, а Сама Консуэло и ее подруги стали законодательницами нового люкса.
Тогда же Консуэло вместе с мужем создала собственный бренд Marni и выпустила линию одежды, чьей задачей было достойно представить ее необычные меховые вещи на подиуме. По иронии судьбы, благодаря этой, казалось бы, "вспомогательной" линии, бренд и завоевал мировое признание. Главные козыри Marni — эклектика 60-х и 70-х, colorblocking, коллаборации с художниками и музыкантами, от Питера Блейка до Ким Гордон, и, как ни странно, отсутствие рекламы.
При всем при этом Консуэло — известная "затворница" в мире моды. Она редко дает интервью и не любит фотографироваться. Но для нас сделала исключение, чем мы тоже очень гордимся.
Консуэло, расскажите нам немного о том, как вы познакомились с Джанни. Ведь с вашего знакомства началась и история любви, и история бренда Marni.
Мы познакомились на летних каникулах в Форте дей Марми, где наши семьи проводили каникулы. Нам было лет по 20.
Почему Marni? Что значит это слово?
Marni — это уменьшительно-ласкательное от "Марина". Так домашние зовут сестру Джанни. Мне нравилось, как звучит это слово, и мы назвали так наш бренд.
Когда вы поженились, ваш муж уже работал на фабрике вместе со своими родителями. В то время вы планировали работать в семейном бизнесе или хотели быть только женой и мамой?
Я начала свою карьеру еще до замужества, с позиции "модный консультант", когда мои дети были совсем маленькими. Но я предпочла оставить работу, чтобы быть с моими детьми, заботиться о них, видеть как они растут. Таким было мое решение — полностью посвятить себя семье. Я вернулась к работе в 1994 году, тогда и родилась первая коллекция Marni. Я сделала несколько моделей из кожи и меха, используя другие, неклассические технологии и другой подход к этим материалам. Например, мы постригли мех. Я отнеслась к коже и меху как к обычному материалу — наверное, поэтому коллекция имела такой успех. Сначала мы планировали делать только зимние коллекции, но магазины просили сделать что-нибудь и на лето, чтобы не прерывать присутсвие бренда в бутиках.
Вы всегда хотели шить одежду?
Я всегда испытывала страсть к моде. Даже когда я была маленькой девочкой, я точно знала, что хочу надеть, а что нет. Идея создания собственного бренда для меня стала естественными продолжением моего интереса к одежде.
Расскажите, как происходят коллаборации с молодыми художниками, как вы их выбираете?
Каждый раз сотрудничество рождается в соответствии с образом новой коллекции. То, что объединяет всех художников, которые когда-либо сотрудничали с нами, — мое восприятие их эстетики. Мне должны нравиться их работы и их взгляд на вещи.
Вы никогда не думали о сотрудничестве с каким-нибудь молодым и талантливым художником из России? По-моему, вам бы был бы близок русский конструктивизм начала XX века. Это период советского искусства, который очень повлиял и на многих европейский хдожников, работающих в этом жанре.
Конечно, сотрудничество с русскими художниками очень возможно. Меня всегда интересовало русское искусство, конструктивизм, даже период балетов Дягилева — красочный и яркий.
Какой рынок, где представлена коллекция Marni, приносит вам больше всего удовлетворения?
Каждый рынок — разный, и именно это мне нравится. Каждый из них по-своему интерпретирует наши коллекции, мне нравится наблюдать за этим. Русские женщины, например, научились быть смелыми и экспериментировать.
В России, как, наверное, и везде, большой популярностью пользуется бижутерия Marni. Она же составляет большую и важную часть коллекции. Ее всегда много, она всегда разнообразна. Как она создается?
Отвечу так: я очень любопытный человек, и мне нравиться эспериментировать. Бижутерия — серьги, колье и браслеты — всегда была в моем гардеробе. Я считаю, что украшения делают образ законченным. Эти маленькие детали могут добавить характера. В Marni мы сначала работали с натуральными материалами: полудрагоценными камнями, деревом, рогом, серебром, керамикой. Со временем мы расширили горизонты — сейчас, например, мы используем вторсырье. Это интересно, а также мы приносим свою маленькую пользу. В наших последних коллекциях — бижутерия из PVC, переработанных пластиковых бутылок или виниловых пластинок. В новых формах все эти материалы приобретают новую жизнь.
Недавно у дома Marni появился парфюм. Расскажите, что вас натолкнуло на такую идею.
Мне всегда хотелось создать аромат, ведь все дизайнеры рано или поздно приходят к этому. Это что-то вроде завершения вашего гардероба, total look на 360 градусов. Наши духи уже появились в продаже вместе с коллекцией весна-лето 2013 и имеют большой успех. Естественно, этот аромат стал моим. Другими духами я не пользуюсь.
Кстати о вашем стиле. Скажите, как вы одевались, когда вам было 25? Какие марки вам нравились?
Тогда, как и сейчас, мне нравилось все, что делают Comme des Garçons. А сегодня большая часть моего гардероба состоит из вещей Marni, но кое-что есть и от других марок. Я смешиваю эту одежду с Marni.
Хочется задать ряд совершенно стандартных вопросов о вашем образе жизни. Какую музыку вы слушаете? Какая ваша любимая книга? Любимый художник? Да и вообще, мне было бы интересно знать, какие отношения у вас складываются с искусством.
Давайте пойдем по порядку. Я слушаю Людовико Эйнауди, Florence And The Machine, Нила Янга, Боба Дилана, Antony and the Johnsons, Нину Симон, Кэт Пауэр. Книга, которую я недавно прочитала, и которая мне очень понравилась, называется "Жизнь", и написал ее Кит Ричардс.
Искусство — это моя страсть. Когда у меня есть свободное время, я провожу его в галереях, на выставках, в музеях. Я очень люблю современное искусство, современных художников, их взгляд на жизнь и интерпретацию жизни. Очень люблю творчество художников Альберто Бурри, Роберта Раушенберга, Аниша Капура, Питера Блейка, Ричарда Прайса, Синди Шерман, Валерио Беррути и Джузеппе Бергоми.
Если бы не в Италии, в какой другой стране или городе вы хотели бы жить?
Мне очень нравится Лондон, его энергия, его стиль.
Вы были когда-нибудь в России?
Да, я была в Москве, но, к сожалению, только одни раз и очень недолго. Я хотела бы вернуться и получше узнать страну с таким большим культурным наследием, историей и традициями.
Вам больше нравятся горы или море? Расскажите о вашем доме в Форментере, я знаю, что вы его очень любите.
Мы очень любим быть на природе. Зимой мы проводим много времени в нашем доме в Швейцарии, вся семья обожает лыжи. Форминтера — наше летнее укрытие. Мы влюбились в этот остров сразу, как только очутились на нем много лет назад в одни из наших летних каникул. Нам понравилась его дикая, неосвоенная человеком природа. Наш дом там располагает большими пространствами и огромными окнами, а двери всегда открыты и выходят в сад и бассейн.
Каким для вас был бы идеальный отпуск?
Тот, что я проведу с семьей и друзьями.
Как вы видите свое ближайшее будущее? Вам нравится ставить цели и добиваться их или вы просто делаете то, что хочется, не думая о бизнес-плане?
Это зависит от ситуации. В такой большой индустрии как наша невозможно плыть по течению, надо иметь хороших специалистов и хорошую команду. Но я очень счастливый человек, ведь Marni дает мне большую свободу!
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7