В Тбилиси прошла очередная неделя моды. Мы, разумеется, отправились в столицу Грузии, чтобы вновь расписаться в любви к этой замечательной стране и ее дизайнерам
Мысль о том, что Грузия — страна не только красивая, но еще и очень модная, похоже, уже больше не вызывает никаких сомнений. Молодые и талантливые дизайнеры здесь появляются как грибы после дождя и, несмотря на отсутствие индустрии и рынка сбыта, заставляют публику, в том числе и международную, говорить о себе на полном серьезе. А неделю моды в Тбилиси делают все более привлекательной для байеров и прессы.
Нужно сказать, что у грузинских дизайнеров есть одно очень важное преимущество перед, скажем, российскими коллегами по цеху: у них есть одна большая общая идея. Она заключается в том, чтобы "продать" миру грузинскую моду как бренд, в качестве одного из национальных специалитетов вроде вина и гастрономии. И это им явно удается. Все потому, что неделю моды в Тбилиси отличает удивительная сплоченность ее участников. Здесь все друг друга активно поддерживают, пьют и едят за одним столом и даже оказывают взаимную помощь в организации шоу. В Москве такое трудно представить. Это одна большая дружная модная семья, которая создает ощущение абсолютной цельности. Ниже — пятерка самых ярких грузинских дизайнеров, принявших участие в Tbilisi Fashion Week.
Anouki
Мы уже писали о молодом грузинском дизайнере Ануки Арешидзе, и писали не зря — это один из самых интересных участников тбилисской недели моды. Ее бренду еще нет и полутора лет, а самой Ануки всего 24, что не мешает девушке чувствовать себя в родном Тбилиси очень уверенно. Она уже открыла собственный монобренд в самом центре грузинской столицы и вдобавок запустила онлайн-магазин.
Ануки Арешидзе открывала неделю моды в Тбилиси — в красивом старинном особняке Национальной библиотеки. Коллекция была построена на вечном противостоянии мужского и женского, где женственность — шифон, органза, пайетки, прозрачность — непременно одерживает верх, а мужское начало лишь ее красиво оттеняет. Вдохновением послужила сама природа, у которой Ануки позаимствовала "живые", яркие оттенки. Видно, что с силуэтом и конструкциями дизайнер пока экспериментирует и к какому-то финальному знаменателю еще не пришла. Некоторые вещи Anouki из-за специфических пропорций будет достаточно сложно носить — и если дизайнер сделает крой более дружественным стандартной женской фигуре, то ее ждет большой пул клиенток.
Atelier Kikala
Бренд Atelier Kikala — один из наших фаворитов среди модных грузинских марок. Дизайнер Ладо Бокучава, отвечающий за дизайн Atelier Kikala, исправно радует публику своими экспериментами с кожей и высокотехнологичными материалами вроде неопрена, которые изящно перфорирует и заключает в очень футуристические, продвинутые силуэты. На этот раз Бокучава решил обратиться к теме морской природы — платья и юбки украшали резные аппликации в виде кораллов. О море напоминали и асимметричные куски пластичной ткани, развевавшиеся на ходу, словно гребни волн, и сетчатые топы из кожи, похожие на рыбью чешую, и черно-белые принты, смутно напоминавшие морское дно.
В целом коллекция получилась очень экспериментальной и несколько оторванной от реальной жизни — сложнейшая декоративная отделка, многослойные силуэты и так далее. Но если у Бокучавы в запасниках имеются коммерческие версии того, что было представлено на подиуме (а говорят, что они есть), то это существенно меняет дело.
Tamuna Ingvorokva
Тамуна Ингвороква — дизайнер с большим опытом и блестящим резюме. В 1998 году она уехала учиться в Париж в институт ESMOD, а затем работала в Lagerfeld Gallery и Nina Ricci. В 2003 году Тамуна показала свою дебютную коллекцию в Тбилиси, где она проводит шоу по сей день и где у нее много поклонников. В этот раз показ проходил в очень красивом внутреннем дворе только что отстроенного дизайн-отеля Rooms Tbilisi, ставшего центром светской жизни столицы Грузии. И это был один из самых сильных моментов недели моды — коллекция получилась очень цельной и продуманной. Ингвороква показала те вещи, которые захочется надеть практически любой девушке: они очень женственные, в меру нарядные и в большинстве своем пригодные для повседневной жизни. С одной стороны — растительные орнаменты в виде аппликаций, много блестящего, прозрачного и легкого, с другой — графичная полоска, скульптурные силуэты, плотная ткань и подчеркнутые талии.
Eloshi
Лела Элошвили — грузинская концептуалистка, которая работает сразу над двумя брендами — Informal и Eloshi. Вторая марка — более молодая и более экспериментальная. В ней Элошвили исследует разные грани женственности: заигрывает с футуризмом, сталкивает мужское с женским, сексапильное с андрогинным, экспериментирует с фактурами ткани и вообще ведет себя очень смело. В дизайне Элошвили считывается западная школа, которую она, кстати, действительно прошла — в Central Saint Martins College of Art and Fashion, главной кузнице модных кадров.
Gola Damian
Это набирающий обороты грузинский бренд, за которым стоит молодой дизайнер по имени Гола — ему всего-навсего 23 года. Модой Гола начал заниматься сразу после окончания университета и даже успел попробовать себя в роли участника Венской недели моды. Насколько этот опыт оказался значимым для его карьеры, сказать сложно, зато можно с уверенностью утверждать, что у парня очень высокий творческий потенциал.
В своей новой коллекции Гола решил обратиться к теме французского ярмарочного театра — на подиумах появлялись современные версии одного из главных его героев Пьеро. Узнать персонажа позволяли нарисованные слезы на щеках моделей и пышные манжеты. В коллекции яркие всполохи лимонно-желтого, электрического синего и фуксии перемежались с черно-белой графикой, а сами вещи то отсылали к эпохе 80-х, то — к стилям сафари и милитари.