Римский дом Bvlgari представил коллекцию высокого ювелирного искусства Barocko, вдохновленную Римом и его архитектурой. О том, как создавалась коллекция и какие изделия стали самыми трудоемкими, BURO. рассказала креативный директор ювелирного направления дома Лючия Сильвестри.
Лючия Сильвестри
«Эта коллекция называется Barocko неслучайно: в ней объединена эстетика итальянского барокко, важного для дома Bvlgari, и дух рок-н-ролла. Именно с таким настроением мы предлагаем носить все эти украшения. Яркие колье, объемные серьги и крупные кольца-перстни будут отлично смотреться не только с вечерними платьями, но и с простой белой блузкой или футболкой с кожаной курткой. В этом и была моя идея», — говорит Лючия Сильвестри о новой коллекции.
Главным вдохновением Лючии стал Рим и его архитектура. «Рим — город барокко, и мы живем в окружении этой архитектуры, а дом Bvlgari всегда был воплощением этого стиля. Все началось с того, что как-то рано утром я пришла в свое место силы — к фонтану Четырех Рек на Пьяцца Навона. Я рассматривала его детали, фотографировала Базилику Святой Агнессы рядом с фонтаном и наслаждалась городом. Затем я показала снимки моей команде, и мы стали творить».
На создание этой коллекции ушло больше двух лет. Редкие и эксклюзивные драгоценные камни, которые Лючия собирала в разных концах света, прошли через руки опытных мастеров Bvlgari в фирменных ателье в Риме. Так, на изготовление колье Lady Arabesque потребовалось почти тысяча часов работы. В нем впервые сочетаются розовые сапфиры натурального происхождения с турмалинами параиба. «Это изделие было одним из самых сложных, и, пожалуй, его можно назвать ключевым в коллекции. Мы всегда начинаем работу с камней — играем с комбинациями и цветами, и такое сочетание, как здесь, получилось благодаря тщательному отбору, — комментирует Лючия. — Если говорить о технически сложной работе, то я бы также отметила колье Peacock, на него ушло до 1500 часов работы, и в нем объединены несколько слоев материалов, сложная установка камней и сразу несколько дизайнов, что стало настоящим вызовом для ремесленников. В результате мы увидели объем и завораживающие переливы, как на настоящем павлиньем хвосте».
Еще одно сложное произведение в коллекции Barocko, потребовавшее 1500 часов кропотливой работы, — колье Rosso Caravaggio. Оно украшено редчайшим рубином в 10 карат огранки «кушон» из Мозамбика в бриллиантовом окружении и отсылает к художественному стилю Караваджо.
Редкий ярко-желтый треугольный бриллиант, приобретенный в Гонконге, занимает центральное место в кольце Raggio di Luce. «Цвета, которые дает комбинация из желтых и белых бриллиантов, воссоздает световые эффекты скульптуры Джованни Лоренцо Бернини „Экстаз Святой Терезы“», — комментирует Лючия.
Одним из символов барокко считается жемчуг, в коллекции Bvlgari он представлен в современной версии сотуара Lady Rubellite. Белый жемчуг сочетается с аметистами и рубеллитами ярких цветов, один из которых — джайпурский рубеллит весом более 60 карат необычной каплевидной огранки — выполняет роль подвески. «Я очень горжусь этим украшением. Я увидела этот камень, когда была в Индии, и сразу же представила его в таком изделии. Эта огранка и такое сочетание — нечто завораживающее для меня».
Выдающийся архитектурный пример барокко — церковь Сант-Иньяцио. Она знаменита оптической иллюзией — своим фальшивым куполом, украшенным фресками художника и математика Андреа Поццо. Именно этот купол вдохновил Лючию Сильвестри на создание колье Cupola с бриллиантами и изумрудами. На вопрос о художниках, которые ее вдохновляют, Лючия отвечает: «Мне нравятся работы Поллока, Уорхола, Франческо Веццоли и, конечно, Игнаси Монреаль, который создал красивую историю на тему нашей коллекции».
«Свет, цвет и чудо — такими тремя словами я могу описать нашу коллекцию. Она современная, живая и элегантная, как и сам стиль Bvlgari», — подытоживает Лючия.