На церемонии открытия юбилейного, семидесятого по счету, Каннского кинофестиваля, модель Белла Хадид произвела своим образом в духе голливудской классики особенное впечатление. Финальным — и ключевым — штрихом к макияжу в стиле ретро с черными кошачьими стрелками и нежно-розовому шелковому платью-бюстье от Dior стало роскошное колье от Bulgari с сапфиром в 180,98 карата. Критики сразу же увидели в украшении сходство с сотуаром Элизабет Тейлор, да и саму Беллу сравнили с легендарной актрисой.
Не отстала от Хадид и американская модель Эмили Ратаковски. Она дополнила нюдовое платье в бельевом стиле сразу двумя колье от римского ювелирного дома — винтажным изделием 1969 года с колумбийским изумрудом в 44,6 карата, рубинами и бриллиантами, а также современной работой класса Haute Joaillerie, инкрустированной жемчугом, рубеллитами и бриллиантами. Выход Ратаковски стал еще одним доказательством того, что украшения от Bulgari воплощают в себе роскошь, экспрессию и сильную индивидуальность.
Основатель дома Bulgari, эмигрировавший в Италию греческий ювелир Сотириос Булгарис, по праву считается родоначальником современной итальянской школы высокого ювелирного искусства, которую невозможно представить без ярких красок и смелых сочетаний. Однако те, кто называет наследие Bulgari сугубо итальянским, ошибаются. Бесспорно, марка черпает вдохновение в истории Вечного города, и братья Паоло и Никола Булгари не устают об этом повторять. Но характерный для украшений Bulgari «всплеск красок» берет свои истоки в индийской культуре. В разговоре с ювелирным историком Винсентом Мейланом братья Булгари отметили, что именно махараджи и их любовь к роскоши и камням позволили европейским мастерам XX века стать смелее и начать экспериментировать с оттенками и формами. Для индийских принцев и принцесс украшения не были церемониальными или вечерними аксессуарами — наоборот, массивные колье, серьги, браслеты и кольца члены королевских семей и аристократы носили каждый день. Когда в 1947 году Индия получила свободу и правящая элита перестала существовать как класс, накопленные веками драгоценности появились на европейском рынке.
В середине века центром торговли камнями был Париж, а самые редкие самоцветы — изумрудные кабошоны размером с перепелиное яйцо, рубины «голубиной крови» и кашмирские сапфиры — представляли индийские дилеры. Считавшаяся эталоном французская школа высокого ювелирного искусства всегда была достаточно консервативной и монохромной: ей не хватало красок. Итальянцы Булгари стали первыми, кто решил пойти на риск, и не прогадали. Колье 1969 года, надетое Ратаковски на открытие кинофестиваля, — лишь один из примеров давно ставшего классическим стиля марки. Без яркого сочетания бирюзы с изумрудами и аметистами, рубинов — с жемчугом, а коралла — с хризолитами до сих пор не обходится ни одна новая коллекция категории Haute Joaillerie.
Сегодня красная ковровая дорожка — далеко не единственный повод надеть подобные украшения в свет: они универсальны и прекрасно дополнят как вечернее платье, так и простой повседневный образ. Паскаль Брандт, руководитель департамента по связям с общественностью часового направления Bulgari, отмечает, что стиль и эстетика бренда менялись в соответствии с социальными и культурными трендами на протяжении всей истории марки. С каждым годом образ жизни женщины становится все более активным, и она не желает ограничивать себя — она хочет носить любимые украшения в течение всего дня. И мастера Bulgari, как и прежде, не боятся пойти по новому пути и предложить своим клиентам то, на что у других не всегда хватит смелости.
Текст — Марго Раффаэлли, независимый консультант и автор проекта о ювелирном искусстве margoraffaelli.com
Другие истории
Подборка Buro 24/7