В Париже началась неделя мужской моды — рассказываем о главных прошедших показах. На повестке дня осенне-зимние шоу Haider Ackermann, Rick Owens и не только
Gosha Rubchinskiy
Главных героев в осенне-зимней коллекции российского дизайнера Гоши Рубчинского — помимо очевидных мальчиков-подростков из спальных районов, которых снова можно даже не упоминать, — оказалось два. Первым действующим лицом стали широкие штаны, без которых не обошелся ни один выход: или огромные джинсы, перетянутые где-то в районе талии полотняным отцовским ремнем, или гигантские треники c кириллическим логотипом, идущим по боковому шву, как полоски adidas. Последние носить надо, натягивая их так высоко, как только получится, — если раньше образ мужчины в штанах, натянутых почти до подмышек, казался нелепым, то теперь эта былая нелепость культивируется уже намеренно. Кроме того, в эти треники, благодаря их необъятным размерам, можно (и, судя по всему, нужно) заправить все что угодно, от такой же безразмерной олимпийки до худи. Что в суровых условиях российской зимы будет не просто смелым стилистическим ходом, но и вполне рациональным решением. А поверх, чтобы удержать гиперобъемную конструкцию, пристегиваются подтяжки — они-то и становятся сегодня главным героем № 2.
Lemaire
Кристоф Лемер и Сара Лин Тран продолжают делать очень минималистичные и плавные вещи, которым из всех прилагательных больше всего подходит одно — «чистые». Как у них это получается, в чем секрет и почему при отсутствии каких-то видимых и громких изменений из сезона в сезон все это нисколько не наскучило — cовершенная загадка. Некоторые загадки, впрочем, трогать не стоит: страшно, что с появлением ответа пропадет и магия.
В новом сезоне своим главным вдохновителем дизайнеры называют немецкого фотографа первой половины XX века Августа Зандера. И вновь подтверждают то, что мы заметили по основной массе предыдущих показов: самой актуальной моделью следующей осенью станут брюки широкие (в случае Lemaire широкие в меру, но на других показах достигающие невероятных размеров) и длинные — такие, чтобы на ботинки или кроссовки ложились объемными плавными складками.
Haider Ackermann
Герои коллекции Хайдера Акерманна всегда похожи на этаких денди из мира музыки — примерно так же выглядят все и на этот раз. Хотя рок-составляющая в новой осенне-зимней коллекции все же заметно опережает небрежно-стиляжную (хотя потрясающей красоты фиолетовый электрический бархат заставляет в этом засомневаться). И пусть вас не смущают ирокезы, обессиленно падающие на лица своих хозяев, вместо того чтобы бодро стоять торчком, как им и полагается, — энергии хватает и в самих вещах. Классическое сочетание очень узких брюк, обнаженного торса и надетого поверх, но так и не застегнутого пальто остается одним из основных. Как и многие музыканты, модели, изображающие их на показе, раздеваются охотно: иногда из-под плаща выглядывают еще жилетка или рубашка — тоже распахнутые, а белая полоска голого и беззащитного живота выглядывает из-под кожаной куртки. Чтобы такое происходило, дизайнер намеренно нарушает пропорции, занижая у брюк талии, укорачивая куртки и зрительно тем самым очень вытягивая торс.
Rick Owens
Перед каждым показом Рика Оуэнса — неважно, мужской он или женский — все гадают, какой перформанс дизайнер устроит на этот раз. А если не сам Оуэнс, так кто-то из моделей: как, например, тогда, когда один из его моделей решил прямо на подиуме высказаться об Ангеле Меркель. Но сегодня все было спокойно и провокационными не стали ни шоу, ни сама коллекция. Единственной причудой оказались лица некоторых моделей, раскрашенные под героев фильмов ужасов, — мертвенно выбеленные, с черными кругами на веках. Это, по словам самого Оуэнса, было отсылкой к французско-итальянскому хоррору «Глаза без лица» 60-го года, главная героиня которого, изуродованная в автокатастрофе, носила белую маску, оставляющую открытыми только глаза. Жертвами ее отца, пытавшегося спасти внешность своей дочери, правда, становились другие девушки, а вовсе не стройные мужчины, но это в данном случае роли не играет. Оуэнс, который эту картину очень любит, хотел, чтобы такой, как фильм, была и его коллекция — жуткой, но элегантной.
В итоге никакой особенной жути — по крайней мере, метров рваного и черного, которые с ней ассоциируются, — на подиуме не было. По-настоящему монструозными оказались только пара костюмов (или очень-очень длинных худи, закрывающих брюки) из махровой волосатой ткани. Объемы вообще на этом показе правили бал (так же, кстати, было и на шоу Рафа Симонса, тоже посвященном хоррорам), а главным действующим лицом стали гигантские и ужасно широкие брюки с мешками-карманами.