Пока во всем мире обсуждают, какое влияние сказки о принцессах, томящихся в ожидании своего принца и смысл жизни видящих только во встрече с Ним, оказывают на детей, Дольче и Габбана продолжают воспевать эту традиционную модель. К их чести, принцев-спасителей на подиуме играют тоже девушки — то есть решительными и сильными им быть все-таки разрешается
Книжки врут, а книжки сказок врут тем более — но все, с чем мы познакомились в детстве, так здорово и прочно откладывается в памяти, что отделаться от этого, будучи уже взрослой и независимой женщиной, не так-то просто. Уроки, которые преподносят нам эти волшебные истории, просты: для того, чтобы жить долго и счастливо, нужно сначала родиться хорошенькой принцессой, потом попасть в неприятности (например в плен к дракону или в рабство к злобным сестрам), потом подождать немного, сохраняя скромность и добрый нрав, и, наконец, дождаться прекрасного принца, который тебя спасет и увезет в свой замок. Что происходит после, сказки уже не рассказывают. И пусть это все совершенно неправдоподобно, пусть принцев на весь мир едва ли наберется несколько десятков, да и времена изменились, — все равно тысячи девушек по всему миру ждут рыцарей на белом коне и готовятся к встрече с ними, которая может произойти в любую минуту. А главными девичьими ресурсами по сей день считаются красота и послушность.
Активно оспаривать эти опасные утверждения начали не так давно, но работа проведена уже серьезная: даже Disney, в конце концов, начинает отказываться от концепции девы в беде, предлагая героинь сильных и сложных, которые разобраться со своими проблемами могут без принцев, а круг своих «мечт» не ограничивают встречей с белым конем и его всадником. Но Доменико Дольче и Стефано Габбана все-таки выступают за традиционные ценности — так что снова разыгрывают на подиуме старую добрую сказку — и девушек наряжают в диснеевские бальные платья. А на тех, которые на бальные не похожи, прямо пишут: Waiting for me prince. И тут же рядом располагают аппликации со знаменитыми сказочными сюжетами: вот злая мачеха вглядывается в зеркало, чтобы узнать, кто на свете всех милее, а вот и башня, в которой томится беспомощная принцесса. Та самая, которая об отчаянных поисках принца готова сообщить всему миру даже через рисунок на платье.
К счастью, на роли спасителей и принцев Дольче и Габбана назначают тоже девушек, этим как будто допуская, что и они могут быть отважными, смелыми и решительными. И способны не только ждать кого-то, кто придет их спасать. Впрочем, дизайнеры совершенно точно не задумывались над тем, что для кого-то может значить представленное на подиуме, никаких двойных смыслов во все это не вкладывая. Так что оценивать увиденное с этой точки зрения — занятие неблагодарное. Они по-прежнему выступают как прекрасные декораторы, а не дизайнеры, и, в принципе, продают очень традиционные представления и о женщинах, и о женственности. А каждая девушка, как мы знаем из журналов, мечтает стать принцессой хотя бы на один вечер в жизни — и не все задумываются о том, как и кем эти мечты вкладываются в их головы.