Позавчера Марк Джейкобс получил на вечере вручения наград CFDA Awards звание лучшего дизайнера года, а на следующий же день уже представил новую коллекцию. Вот кто не готов просто почивать на лаврах!
С тех пор как Марк Джейкобс решил полностью сконцентрироваться на собственном бренде и ушел из Louis Vuitton, дела у марки, как ни странно, пошли не очень хорошо. Мы говорим сейчас не о коммерческой стороне дела, а о творческой. Просто коллекции Marc Jacobs (не Marc by Marc — вторая линия бренда под руководством Хиллиер и Бартли, напротив, существовала довольно бодро, пока не была закрыта) вдруг перестали быть захватывающими. Сложные декорации, масштабные темы на несколько десятков выходов и прочее остались, но что-то исчезло практически бесследно. Джейкобс и раньше существовал в целом отдельно от остальных дизайнеров, не обращая большого внимания на глобальные тренды, а сейчас этот разрыв стал казаться совсем беспредельным — и это не комплимент.
Последняя подиумная коллекция, однако, неожиданно оказалась по-настоящему веселой, точно как в старые добрые времена. Она была такой же никак не связанной с духом времени, такой же «выпадающей» из общей картины дня, но снова прекрасно чудаковатой, беспорядочной и тем и замечательной. Продолжилось то же и в межсезонье — в «круизе» снова смешалось все и сразу: самое яркое, чокнутое и совершенно дурацкое. Но это как раз то, что нужно.
Марк Джейкобс не зря считается в первую очередь прекрасным стилистом и постановщиком, а не дизайнером. И эта коллекция как раз замечательная стилизация, собравшая все (на самом деле «все», это не просто фигура речи) лучшее, что было придумано и распространено в 80-х. Другие дизайнеры уже брались за эту тему в своих осенних коллекциях, к примеру Изабель Маран, которая решила прямо на подиуме вспомнить собственную бурную молодость, или Джереми Скотт, — но именно Джейкобс раскрутил тему до абсолюта. Добавить, кажется, уже нечего.
У Маран был зебровый принт? У Marc Jacobs будет его больше! А еще леопард, клетка, клетка из леопарда и зебры, цветочки, граффити-рисунки, пальмы, кошки, пускающие световые лучи из глаз, — все в самых разных кислотных цветах. К пайеточным нашивкам, камуфляжным штанищам и джинсовым костюмам с mom's jeans присоединяются пышные рококо-юбки, спортивные переливающиеся куртки, платья с неоновыми аппликациями и золотые сапоги на таких каблуках, которые позволят себе только самые отчаянные. Это, конечно, бессовестная игра на ностальгии, но Джейкобс как раз из тех самых отчаянных, которых не смутишь ничем, а именно в таком лихачестве они становятся по-настоящему хороши.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7