Молодые дизайнеры из Британки — о своих выпускных коллекциях, фэшн-ориентирах и о том, зачем идти учиться именно в Британку
В этом году Британская высшая школа дизайна организует юбилейную, 10-ю по счету выставку выпускников курса «Дизайн одежды». Свои работы — как в области женской, так и в сфере мужской моды — представят лучшие молодые дизайнеры 2018 года по версии БВШД. Накануне открытия выставки, которая пройдет в Центре моды и дизайна Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, мы поговорили с ребятами о том, что им дала учеба в Британке, как шла работа над выпускными коллекциями, и узнали, планируют ли они в ближайшем будущем перевернуть модную индустрию. Так что сегодня у нас не одно новое имя, как это бывает обычно, а сразу 15.
Создание одежды для меня — это способ самовыражения, я много лет работала иллюстратором и художником, но по-настоящему выразить себя могу только в дизайне одежды.
Британка привлекла возможностью учиться недолго (российское дополнительное образование длится всего два года) и в вечернее время, что позволяло совмещать работу с учебой, также до поступления я ходила на открытые лекции некоторых преподавателей, которые работают на курсе, и поняла, что меня будут направлять практики-профессионалы в своей области, которые делятся секретами профессии со студентами.
Несмотря на короткий срок обучения, курс был очень интенсивным, с многочисленными практическими заданиями, уже в процессе обучения мы научились работать с производством, оформлять техдокументацию, организовывать фотосъемки и еще много того, от чего зависит успех бизнеса.
Идея коллекции формировалась по ходу работы. Сначала собирался мудборд из иллюстраций, которые вдохновляют, а затем из них складывались определенные закономерные группы, повлиявшие на концепцию, технологию и конструкцию.
Работа над коллекцией требовала очень много эмоциональных сил, иногда казалось, что ты заходишь в тупик и никак не можешь сдвинуться с места, и в такие моменты всегда помогали кураторы Аня и Владимир, они показали нам массу приемов, благодаря которым можно с легкостью выбраться из творческого кризиса.
Сложно выделить какую-то определенную личность, которую я бы назвала ориентиром в моде. Меня в принципе вдохновляют люди, которые в своей жизни добились определенных успехов, и неважно, в какой сфере они работают. Но из любимых дизайнеров я могу выделить Александра Маккуина, который доказал, что можно добиться головокружительных высот в карьере, имея только талант и огромную любовь к своему делу.
Я всего лишь хочу заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие. Было бы неплохо, если бы я смогла внести существенный вклад в модную индустрию, но для начала я хочу делать качественно свою работу, чтобы моя одежда радовала людей, которые ее покупают.
Изначально у меня было небольшое хобби — рисовать фантазийные женские портреты, переносить образы из головы на бумагу. Позже мне захотелось чего-то более масштабного, и я подумала о том, как бы могла воплотить эти образы в реальном мире. К тому же я знала, что хочу делать что-то, что включает в себя долю ручной работы. Так я и пришла к дизайну одежды.
Стоило мне один раз оказаться в Британке, как мысли о творческой атмосфере этого места больше не покидали меня. Никакого выбора передо мной больше не стояло, мне захотелось попасть именно сюда. На мой взгляд, Британка дает отличный инструментарий для решения разных творческих задач, который после выпуска позволит при желании создавать проекты не только по твоей специальности, но и пробовать себя в других областях.
Идея коллекции появилась после анализа того, что мне самой нравится в разных визуальных сферах (кино, иллюстрация, фотография, театр и т. д.). Я увидела, что все мои предпочтения ясно складываются в общую картину. В процессе я поняла, что с моей идеей важно не перейти грань между повседневной одеждой и одеждой исключительно для особого случая, сохранив при этом атмосферу. Кураторы чувствовали личный почерк в работе каждого из нас и направляли каждого на поиск решений именно на его или ее пути.
Мой главный ориентир в моде — Эльза Скиапарелли. Вижу ее работу как удивительное воплощение искусства в одежде и вещах, которые могут окружать человека каждый день.
В будущем хотелось бы создавать вещи, украшающие как саму их обладательницу, так и ее день. Я верю, что очень важны любимые предметы, которые могут поднимать настроение в течение самого обычного дня. Поэтому для меня было бы радостью предлагать одежду, делающую чей-то обычный день чуть необычнее.
С детства я любила наряжаться и рисовать эскизы, всегда подписывала в углу «Дизайнер Голубева В.М.». Я хотела поступать в Аэрокосмический институт, но после 9-го класса неожиданно оказалась в колледже на отделении «Модельер-конструктор». Уже тогда я мечтала и планировала поступить в Британку, что я и сделала, и параллельно прошла в РГУ им. Косыгина.
Британка научила воплощать свои идеи от самого начала и до конца, от замысла, проходя все этапы до готовой коллекции, затрагивая вопрос, что делать после того, как создал вещь, как продвигать и как продавать.
Изначально идея и мое видение коллекции были другими. На каждом этапе создания что-то подвергалось изменениям: цветовая палитра, ткани и т. д. За то время, пока я определялась с тканью и ехала ее покупать, она могла уже закончится и приходилось искать аналог. В процессе было много мыслей, разных идей, и благодаря кураторам мои идеи приобрели форму. Что не изменилось, так это желание использовать уникальные материалы — так, в коллекции у меня есть жакет из стали.
Если говорить о любимых дизайнерах, то мне очень нравятся модели Кристобаля Баленсиаги, его стиль, крой, свободные, но при этом изящные формы.
Что касается планов на будущее, я бы хотела сначала поработать, набраться опыта, постажироваться в Европе и в дальнейшем создавать одежду под своей маркой.
Все началось лет в 12–13, моя мать работала швеей и постоянно брала работу на дом — меня окружали машинки, лекала и ткани. В какой-то момент я начал рисовать эскизы сам для себя, мама помогала воплощать их в жизнь, а я носил. Недавно я нашел брюки, сделанные лет в 17, — кажется, они лучше многого, что я делаю сейчас.
К моменту поступления в Британку у меня был уже небольшой бренд одежды, но вещи были очень простыми, мне хотелось идти дальше. В то же время меня никогда не интересовала высокая мода, мне хотелось делать одежду, которую можно носить здесь и сейчас, — и в этом плане максимально ориентированный на запуск серийного бренда курс мне очень подошел.
То, какой моя коллекция получилась в итоге, коренным образом отличается от первоначальной задумки. Главную роль сыграл анализ целевой аудитории — сначала мне хотелось сделать что-то максимально сложное и технологичное, но в какой-то момент пришлось признаться себе, что моя аудитория просто не будет это носить.
Мой фэшн-ориентир — Йоджи Ямамото. И дело даже не в дизайне, а главным образом в его философии. Еще в 90-е он говорил, что старается посредством одежды защитить человека от агрессивной внешней среды — сейчас это кажется смешным, тогда ведь не было социальных сетей, тотальной слежки, информационных войн. Мне хочется развить эту философию и создать такой кокон для нового, пропитанного информацией мира.
Мне не хотелось бы ничего переворачивать в модной индустрии. Если в мире найдется сотня-другая людей, разделяющих мою философию и получающих удовольствие от моей одежды, я буду вполне доволен.
Всегда думала о том, чтобы стать фэшн-дизайнером, мечтала об этом. Особенно последние годы, работая с одеждой. Думаю, мне есть что сказать в этой области.
Британку я выбрала по совету преподавателя из Saint Martins (Central Saint Martins, легендарный британский колледж искусств. — Прим. редакции). Я была там на коротких курсах, и мне рекомендовали либо приезжать туда на год либо поступать в Британку. По моему мнению, Британка прежде всего дает много практики. А также помогает определиться — нужно ли тебе все-таки двигаться в данном направлении, твое ли это или ты ошибся.
Я поняла, что хочу попробовать сделать вечернюю коллекцию, непохожую на то, что есть сейчас. Не вычурную и не простую. Такую, чтобы ее можно было идентифицировать от других. Так как мне близка идея «гармонично сочетать несочетаемое», то я двигалась в этом направлении. Ссначала было непонятно, что лучше «сочетать». Потом родилась идея совместить эпохи — гранж, 30-е и историю. Помогала мне в этом Анна Черных, у нее невероятный вкус и чутье на красивую одежду, а еще способность направлять в нужное русло.
Для меня особый пример — Дрис Ван Нотен, он невероятный трудоголик. Йоджи — мастер, который придерживается своей основной линии на протяжении стольких лет. Эли Сааб — поразительно, как он может, используя камни и стразы, не отступать от такой изысканной линии в своих платьях.
Я бы хотела создать линию узнаваемой вечерней одежды для разборчивых клиентов, но с разными фигурами и профессиями. Чтобы вечернее платье не означало только платье с открытой грудью и стразами. И хочу, как Йоджи, стараться сохранять ДНК марки, при этом будучи актуальной в разные периоды времени.
Как я решила стать дизайнером? Честно? Это была случайность, совпадение. Но случайность из серии, что любое событие неизбежно, иначе оно бы не произошло. Я пришла подавать документы на факультет бизнеса в индустрии моды, а в итоге поступила на дизайн одежды, и теперь это дело всей моей жизни!
Британка — это очень атмосферное место. Оказавшись в стенах школы в первый раз, я сразу же влюбилась и захотела проводить здесь все свое свободное время, другие варианты после этого даже не рассматривала.
Сейчас, когда мы готовимся к выставке, я не чувствую, что учеба закончилась. Формально — да, но в действительности работа кипит еще активнее. Мы, как и раньше, приходим в Британку, общаемся с нашими преподавателями и кураторами. Не думаю, что такую поддержку по окончании курса можно получить в других российских учебных заведениях.
Раньше я работала в корпорации и знаю не понаслышке, что у сотрудницы крупной компании существует проблема с гардеробом. Он достаточно сдержанный и предназначен только для рабочих будней. Я решила разработать одежду, которая разнообразит повседневность, будет яркой, контрастной, но при этом элегантной и подойдет как для офиса, так и для вечернего похода в театр, на выставку или на встречу с друзьями. На мой взгляд, это очень актуально сейчас, когда тренд на живое потребление растет.
Отправной точкой первой коллекции стал любимый многими минималистичный стиль и геометрический абстракционизм, где присутствует сочетание ярких цветовых пятен и геометрических форм.
Идея, действительно, трансформировалась в процессе работы, и в результате у меня получилось переосмыслить принципы формообразования в модернизме, а изделия родились из очень большого пласта искусства, связанного с абстрактной формой, с поиском новой формы и новых фактурных решений.
На всех этапах разработки коллекции наши кураторы помогали среди множества вариантов разглядеть самые подходящие к концепции, делились с нами знаниями и опытом — это бесценно!
Мой кумир — Джозеф Фонт. Мне по душе его концепция создания роскоши, к которой нужно приглядеться, чтобы ее распознать. Мне нравится, как он сочетает цвета, ткани и фактуры — идеально!
Раз уж я нашла дело всей жизни, я планирую развивать марку и нести красоту в массы. Хочу донести до людей, что одежда может многое изменить в их жизни. Ведь если надеть правильный костюм с утра, то вечером ваша жизнь может поменяться, причем в лучшую сторону.
Помню, с 5 лет я портила мамину одежду, пытаясь создать что-то новое и по-своему прекрасное. Я всегда знала, кем хочу стать и что именно делать. Все это время пыталась для себя ответить на вопрос, как я могу изменить одежду и для чего.
На территории России БВШД — место, которое может дать нестандартное видение. Можно сказать, что Британка — это своего рода новое окно в Европу.
Рынок переполнен некачественной и однотипной одеждой. Из-за этого вещи — а вместе с ними и покупатели— теряют индивидуальность. Мне хотелось уйти от этого и дать себе время на изучение. В процессе поиска я пыталась ответить для себя на вопрос, возможно ли хоть как-то повлиять на культуру потребления и вернуть одежде ценность. Я изучала традиционные знания, ремесла, анализировала происходящее вокруг и формировала индивидуальный стиль, пропустив через себя разные впечатления.
В процессе обучения растешь через общение внутри среды, через коммуникацию с преподавателями, участие в разных коллаборационных проектах.
Обожаю Александра Маккуина, а именно — его бунтарство и стремление к свободе. Как-то раз он сказал: «Give me time and I'll give you a revolution» («Дайте мне время, и я дам вам революцию»). В плане бизнеса и дальнейшего развития я вижу Madden как марку одежды и мастерскую, где я планирую восстанавливать ремесло и сотрудничать с людьми из разных стран.
Моя цель — делать лимитированные коллекции, напоминая о традиционных методах создания одежды, таких как ручное окрашивание, ткачество и элементы декора, позаимствованные из прикладного искусства.
Массовая культура — это путь в никуда. Думаю, будущее за микробрендами, создающими ценности.
Пока я получала свое первое высшее образование на отделении антикризисного управления, я понимала, что перспектива работы в консалтинге или госструктуре не заставляет меня радостно вскакивать с кровати по утрам. В этот период моя знакомая предложила поработать в качестве стилиста по на нескольких съемках, и эта работа меня захватила. После нескольких лет активной работы по этой специальности я решила, что иметь опыт важно, но не менее важно иметь еще и соответствующее образование. Но изучать костюм, его историю и процесс создания мне хотелось именно на факультете дизайна.
Британку мне порекомендовала подруга, которая училась на подготовительных курсах и осталась очень довольна обучением. Британка и в частности российская программа, на которой я училась, дает тебе инструментарий, с помощью которого ты можешь создавать качественный и оригинальный продукт. Она учит думать такими категориями, как форма, цвет, материалы, а также размышлять об их взаимодействии между собой, с окружающим пространством и человеком. Кроме того, Британка дает четкое представление о коммерческой стороне дизайна: для кого твой продукт, сколько он стоит и как его продавать. Именно такую комбинацию знаний и навыков мне хотелось получить.
Работа над коллекцией началась с определения того, кто моя героиня, какой у нее характер, что для нее имеет значение. В процессе работы смыслы, с которыми мне хотелось работать, из разрозненного состояния обретали общность и еще большую глубину. Не могу сказать, что в выпускной коллекции мне удалось их полностью раскрыть, но начало положено и роль кураторов в этом процессе весьма существенна. Особенно важна их поддержка, когда тебя в тысячный раз одолевают сомнения в духе «а не фигню ли я делаю?».
Сначала я просто не могла найти одежду, которая была бы по душе, всегда хотелось что-то изменить или дополнить, персонализировать. Так я постепенно осознала свое желание создавать и рассказывать таким способом о том, что считаю важным.
Дизайн одежды — это та часть культуры, выразительный потенциал которой очень велик, несмотря на некую ее современную рефлексию, потому что одежда, будучи в тесной связи с человеком и его жизнью, может одновременно с этим существовать в контексте искусства. Отталкиваясь от этих принципов, можно раскрыть ее потенциал как многозадачного инструмента.
БВШД покорила своей атмосферой, учебной программой, преподавателями и тесной связью с индустрией моды и дизайна. Этот вуз дает не только ценную систему знаний и навыков, но и оставляет тебе право быть и создавать вне ограничений, найти себя в этом всем. Не все вузы готовы давать такую свободу экспериментировать.
Концепция моей марки и коллекции выросла из желания расширить восприятие себя и людей, научиться видеть и воспринимать действительность объемнее, поэтому марка тесно связана с понятием информации — с физической и философской точек зрения.
Наши наставники Анна Черных и Владимир Тилинин дали возможность погрузиться в свой внутренний мир и исследования настолько глубоко, насколько это было возможно в рамках курса, чтобы у каждого студента проекты получились искренними и индивидуальными. Было время, когда ты можешь многое поменять, осмыслить, переделать и позволить творчеству протекать максимально естественно. При этом максимально вырабатывались навыки его систематизации.
В моде и дизайне одежды прежде всего вдохновляют те, кто смог открыть новую страницу в истории и не боялся этого, а также те, кто были искренними, — Мартин Маржела, Рей Кавакубо, Габриэль Шанель, Ив Сен-Лоран, Александр Маккуин.
В целом я хочу, чтобы этот проект был прекрасным приключением для меня и тех, кто с ним соприкоснется, в котором самое ценное — возможность получить новый опыт и ощущения. Начиная с тактильного взаимодействия с тканью изделия и заканчивая погружением в инсталляцию на выставке «10!». Также мне хотелось бы внести свой вклад в этичную моду и привнести в нее дизайн, который сделает мир лучше и интереснее.
Я — архитектор. Решила стать дизайнером одежды, чтобы изучить для себя новые способы трансформации формы и цвета.
В Британку я пошла из прагматичности: деньги, длительность обучения и возможность параллельно с учебой работать. Британка учит по-другому смотреть на границы российского образования. После 6 лет каторжного труда в государственном вузе я попала туда, где тебя ценят за свободу мысли и вовлеченность в процесс. Однако, как и в любом другом месте, получить что-то от Британки можно только в случае желания и полной отдачи.
Моя коллекция началась с художников-акционистов и темы гендерного неравенства. В процессе исследования я оказалась где-то между рейв-культурой 90-х и политическими забастовками. Мой способ проектирования я бы назвала организованным разрушением: вся коллекция создана из предметов мужского гардероба, купленных в секонд-хендах. Процесс создания А027 — это хаос мыслей, навыков и личного опыта, а тьютор помогает структурировать весь этот бардак и сформировать его в законченный образ.
Мой главный ориентир в моде — «Антверпенская шестерка».
Мне бы хотелось превратиться из ремесленника в художника, способного формулировать свои мысли через одежду. Правда, сейчас мне кажется, что в мире слишком много одежды и создавать что-то без политического контекста просто не имеет смысла.
Со школьной скамьи у меня была портная, которая по моим эскизам шила одежду. У бабушки в большом лаковом шкафу хранилось много отрезов разнообразной ткани из советских республик и периодически она меня ими одаривала. Все шло на наряды! Я не была похожа на девочку, которая одевалась на рынке, как все. У меня был свой стиль, и мне это безумно нравилось. Так, постепенно, с самого детства у меня зарождалась идея стать дизайнером одежды.
У меня был выбор между школой кожевенного мастерства Scuola del Cuoio при базилике Санта-Кроче во Флоренции и Британской высшей школой дизайна. Подробно вникнув в программы обучения, остановилась на Британке, о чем ни капельки не жалею! В Британке работают самые лучшие профессионалы международного уровня, которые дают современные знания, изучив и полагаясь на опыт великих и успешных дизайнеров. По уровню развития Британка на первом месте и вряд ли ее кто-то догонит.
Однажды я случайно наткнулась на картинки жуков в Pinterest и зависла. Меня поразило разнообразие форм, сечений, цветов, фактур. Также во время обучения в Британке у нас был проект по переосмыслению национальной одежды, формы. Например, я изучала военные униформы, их крой, а потом на основе этого сделала плащ и платье, а также много пока нереализованных эскизов. Меня заворожил этот процесс. Еще куратор Владимир предложил обратить внимание на сходство жуков и воинов различных эпох. Вот так родился симбиоз военной формы и насекомых.
Я всегда восхищалась дизайнерами, которые не идут в ногу с модными тенденциями, а создают их сами, имеют индивидуальный узнаваемый стиль, как Nina Donis, Рей Кавакубо, Etro. Их ни с кем не перепутаешь!
Очень хочется творить для осознанного потребителя, который не гонится за количеством, а обращает внимание на дизайн, качество материала, внутреннюю обработку, общий концепт бренда. Конечно, до каждого не донесешь эту идею. Но я уверена, что не меня одну волнует этот вопрос, и это радует. Вместе шаг за шагом мы изменим массовое сознание в сторону осознанного потребления. Я верю в это!
Много поколений в моей семье изготавливают одежду и обувь. Эти процессы меня завораживали и интересовали еще с детства. Для очень важно сохранить семейные традиции и преемственность поколений.
Первое свое образование я получила по профессии конструктора обуви и погрузилась в работу в кожевенной промышленности. И после этого я решила дополнить образование по дизайну одежды. Для этого я выбрала БВШД, так как хотела освоить современный творческий подход в обучении. Мои ожидания были оправданы: в Британке помогают раскрыть творческий потенциал и понять самого себя.
Создание первой коллекции, безусловно, было сложным эмоциональным приключением. Надо было сначала определить, а затем выразить свою точку зрения, свои идеалы через одежду. Я решила сделать именно мужскую коллекцию, так как в этой сфере для меня достаточно консервативности, что свойственно моему характеру. В коллекции мне хотелось создать образ поэта, мыслителя, творческой личности, которая через одежду выражает себя. Кураторы курса сопровождали весь путь создания коллекции и помогали выразить свои идеалы.
Я не могу определить кого-либо в качестве своего главного ориентира, потому как вдохновение черпаю из разных источников: книги, музыка и кино. Это некий собирательный образ внутри меня.
В моих планах — достичь совершенства.
Я не решала стать фэшн-дизайнером. Все решилось само собой, потому что моя семья занимается мужскими костюмами и дизайнера у нас раньше не было, поэтому родители посмотрели на меня и подумали, что этим самым дизайнером буду я. А я всего лишь любила рисовать и интересовалась искусством. Модой — никогда. Потом просто нашла в этом всем свой кайф.
Я всю жизнь была девочкой из провинции (я из Ульяновска), окончила там вуз. По итогам учебы я могу сказать, что переезд в Москву и поступление в Британку переворачивает жизнь с ног на голову и ни один вуз не дал бы мне так много интересных знакомств.
Идея коллекции пришла во время работы. Я просто собирала информацию о вещах, которые мне нравятся. Очень не хотелось говорить в своей коллекции как о чем-то претенциозном. «Если это выпускная коллекция, то она должна быть про меня», — подумала я.
Как я уже говорила, я никогда не интересовалась модой, но я всегда интересовалась людьми, поэтому они и являются моим ориентиром.
Мне бы хотелось отстоять свое право делать одежду, вдохновляясь только теми вещами, которые меня действительно интересуют (искусство, психология, языки, литература), не зависеть ни от каких недель мод и при этом не считаться аутсайдером в мире дизайна.
Я родилась в семье архитекторов, и обойти вопрос творчества было невозможно. Я подошла к архитектуре практически вплотную, только как предмет самовыражения выбрала не ее, а еще более близкое к человеку — его одежду. Это не было неожиданным порывом или внезапной прихотью, присущей подростку, но обдуманным решением с пошагово проработанными этапами, а еще с невероятным желанием и рвением.
Британка — это качественное, быстрое обучение самым современным приемам и технологиям. Пройдя стажировку в Central Saint Martins, я получила необходимый креативный опыт и вдохновение, но вопрос был, что с этим делать дальше, как применить? Поэтому решила пойти в Британку, так как она дает тебе конкретные инструменты и навыки для непосредственного воплощения твоих идей. Ты можешь все сразу использовать в своей работе. Твоя задача освоить, «ухватить» и научиться со своими идеями работать.
Не могу сказать, что идея коллекции родилась внезапно, явилась во сне и вдруг озарила меня. Никакой романтики. Это результат долгих мучений, часов работы, анализа происходящего вокруг и насущных потребностей человека. Я бы даже не назвала это «коллекцией», да и задачу перед собой я такую не ставила. Это набор объектов, которые взаимодействуют между собой как конструктор. Самое большое преимущество наших тьюторов — это их способность изначально воспринимать нас как полноценных авторов. Они дали мне возможность выразить себя, но при этом я всегда чувствовала и их поддержку, и критику, и готовность к профессиональному диалогу.
Кто для меня ориентир? Боюсь я этих ориентиров. Они поглощают и не дают возможность быть собой, но спасибо хотела бы сказать Мартину Маржеле и Леди Гаге за переворот в сознании.
Быть одной из многих, кто пытается кому-то доказать, что в России есть индустрия моды и что она имеет право на существование, я не собираюсь. Хочу делать свое дело и находить единомышленников, и, если кого-то в далеком маленьком городке спасет мой дождевик, я буду счастлива.
Решения стать дизайнером как такового не было. Интерес к моде, дизайну и творчеству проявлялся у меня с самого детства. Я всегда знала, что хочу создавать одежду и рано или поздно приду к этому. Так и произошло.
Моя интуиция меня редко подводит. Обучение в Британке — это не просто эскизы, лекала, ткани и т. д., это прежде всего работа с самим собой, со своим мышлением и восприятием. Подкупает свобода самовыражения. Британка дает отличную возможность раскрыть свой потенциал.
Поиск, самоанализ, исследование, работа с огромным количеством информации — вот как я могу описать работу над своей первой коллекцией. Иной раз мне казалось, что этот процесс никогда не закончится (отчасти так оно и есть). Однако в итоге я пришла к мысли, что поиск — это и есть концепция моей марки. Мне интересно наблюдать за тем, как человек развивается и меняется в течение жизни, и проецировать это на одежду.
Особенный дизайнер для меня — Кристобаль Баленсиага. Гений формообразования, подаривший женщинам возможность чувствовать себя одновременно комфортно и женственно.
Моя цель — создать не просто бренд, а стиль жизни.